Каждый человек хочет, чтобы праздник, который он посещает или организовывает, был ярким, запоминающимся и веселым. Хочется, чтобы гости не только ели и пили, но еще и получали удовольствие от всего происходящего. А особенно на предновогоднем корпоративе, когда хочется волшебства, исполнения желаний, чудес и магии. И уж точно никто не жалает провести этот праздник в скучном кружке по интересам, в разговорах о работе во время застолья или наоборот откровенных беседах с шефом, сопровождаемых, как правило, излишним количеством алкоголя, от которого на утро еще и голова будет раскалываться.
Конечно, дед Мороз и Снегурочка не могут успеть сразу ко всем взрослым и детям на елки, поэтому отправляют вместо себя к взрослым мальчикам и девочкам эльфов, которые готовы организовать новогодний праздник и провести его.
«Поймать» настроение
«Ведущий на корпоративе, как и на любом другом праздничном мероприятии, нужен, в первую очередь, для того, чтобы задавать соответствующее направление, чтобы праздник не превратился в скучный ужин со звоном вилок, но и не скатился в разухабистую пьянку с мордобоем, - уверен ведущий Евгений Ребров. - Соответственно, его основные функции на самом празднике – «поймать» настроение и постараться этому настроению соответствовать».
Не надо думать, что ведущий, задающий много вопросов, ничего не понимает. Он узнаёт тонкости, без которых праздник станет шаблонным. Хорошему ведущему важно, занимается ваша компания производством кирпича или продажей автомобилей, сколько лет сотрудникам, есть ли какие-то необычные достижения у компании в уходящем году.
Согласен с ним и ведущий Иван Босов: «Наверно, тяжело представить, что будет делать компания хотя бы из 20 человек в течении четырех часов. Вряд ли они как-то вместе проведут это время, скорее, будут общаться только мелкими знакомыми группами. На мой взгляд, цель самого корпоратива – это зарядить людей позитивными эмоциями, дать им возможность отдохнуть и взглянуть на коллег с другой стороны, а общение в неформальной обстановке как раз и предоставляет такую возможность».
Бытует мнение, что ведущие, на самом деле, лодыри, которые не хотят работать физически, поэтому только болтают и получают деньги не за что. Но так могут думать только те, кто никогда не пробовал говорить несколько часов подряд на публике. Да и вряд ли многие знают, как приходится готовиться ведущим, чтобы вечер был легким и непринужденным.
«Предварительные встречи с заказчиком позволят ведущему продумать четкий план действий на предстоящий вечер – рассказывает Евгений. - Выбор ведущего - задача в наше время сложная, но выполнимая. Предложений на рынке множество, поэтому ошибиться проще, чем получить достойный результат. Настоящий ведущий обязательно задаст ряд вопросов, которые помогут разобраться в тонкостях предстоящего праздника, подготовиться к нему. Не надо думать, что ведущий, задающий много вопросов, ничего не понимает. Он узнаёт тонкости, без которых праздник станет шаблонным. Хорошему ведущему важно, занимается ваша компания производством кирпича или продажей автомобилей, сколько лет сотрудникам, есть ли какие-то необычные достижения у компании в уходящем году. Эти факты нужны ведущему не для общего развития, а для качественной работы».
«Как Якубович»
Коллега Евгения Кирилл Ходаков полагает, что ведущий не только является направляющим и регулирующим звеном, но представляет собой основу любого торжества.
«Ведущий на корпоративе - это как Якубович на «Поле Чудес» - без него вроде можно, но будет совсем не то! Ведущий - это основа праздника. С ним мероприятие обретет лицо, причем улыбающееся лицо, которое будет с вами на протяжении года, до следующего корпоратива, - говорит Кирилл. - Без ведущего любое мероприятие практически обречено на то, что его забудут через два дня».
При этом Кирилл уверен, что перед отдыхом заказчику придется потрудиться, ведь выбрать хорошего ведущего сегодня непросто.
«Тут есть несколько путей решения. Первый - самый простой, договориться с тем, кого вы видели в работе. Тогда ваши ожидания будут полностью оправданы. Если вы не знаете ведущих, пообщайтесь с коллегами, знакомыми. Сейчас ведущие есть практически на каждом празднике, и много людей наблюдает того или иного конферансье или человека с микрофоном. Параллельно ищите в интернете – там точно будет куча информации с фотографиями и видео».
Отвлечь гостей от гаджетов
Не смотря на то, что звание любительниц поговорить и повеселиться носят представительницы прекрасного пола, ведущих среди девушек в разы меньше, чем парней (что можно заметить и по этому материалу – прим.ред.). Но всё же они есть.
Ведущая Вера Тинькова считает своей главной задачей на празднике отвлечь гостей от гаджетов.
«Зачем нужен ведущий на корпоративе? Он и вовсе не нужен, если вы хотите просто напиться и через пару часов разойтись по домам без ожидаемых эмоций. В наше время главная задача ведущего - отвлечь гостей от гаджетов и создать такую атмосферу, которую вы будете вспоминать очень долго. Новогодняя вечеринка – великолепный способ собраться всем коллективом и наладить дружеские отношения между сотрудниками. Ведущий способен сплотить коллектив, поднять командный дух и создать одну большую семью.
Залог успешного корпоратива - это правильно выбранный ведущий, поэтому здесь главное - не ошибиться. Если вас заинтересовал конкретный человек, нужно обязательно связаться с ним и уточнить, свободна ли дата, на которую запланирован ваш праздник, и стоимость услуг. Если дата свободна и бюджет устраивает, то назначайте встречу. При встрече обратите внимание на внешний вид, манеру поведения, наличие творческого подхода, грамотность речи и голос. С ведущим должно быть приятно находиться и общаться, и он должен быть заинтересован вашим праздником. Если сомневаетесь в правильности выбора ведущего, то лучше не рисковать и пообщаться с другими профессионалами».
Вера уверена, что пол ведущего – это выбор заказчика, ведь кому-то приятнее смотреть на улыбчивая девушку, кому-то – на остроумного парня, кстати, часто ведущие выступают в парах, чтобы удовлетворить предпочтения всех гостей. «Поверьте, все мы очень разные, и у каждого из нас своя сильная сторона», - уверяет девушка.
Сколько стоит?
Каким бы не был хорошим и интересным ведущий, заказчика всегда волнует цена, ведь сэкономить хочется всем и докупить, например, еще одну бутылку шампанского. Цены ведущих в Туле варьируются от 15 тысяч до 60 тысяч за вечер. Все зависит от количества человек на празднике, пожеланий заказчика и, конечно, опыта ведущего.
На заметку
- средняя стоимость услуг ведущего, диджея и аренда звукового оборудования на корпоратив в Туле составляет 30 000 – 35 000 рублей
- дорогой ведущий – не всегда хороший ведущий
- корпоратив маленькой фирмы из 15-20 сотрудников и праздник многотысячной госкорпорации будет оценен по-разному.
- ведуший, предлагающий из года в год одну и ту же программу, скорее всего, знает точную стоимость своей работы, ведь она будет одинаковой. В свою очередь, ведущий, готовый вас выслушать, составить программу в соответствии с пожеланиями и предпочтениями, будет считать стоимость своих услуг уже в зависимости от затраченных усилий и времени.