Выбрать правильный мед просто. Это, например, продукция из хозяйства Алексея Сапова в Одоевском районе.
Пчёлы-трудяги
Пчёлы ленивых не любят, они сами трудяги. Чтобы содержать пасеку, трудиться в сезон надо от зари до зари. В большом хозяйстве – это тяжёлая каждодневная работа, которая начинается ещё ранней весной, когда ульи готовят к предстоящему лету. Здесь как везде в сельском хозяйстве. Если фермер не подготовил комбайн загодя, он у него может сломаться в любой момент, и жди потом у моря погоды, когда каждый день на счету. Вот так и с пчёлами – важна любая мелочь.
Алексей Сапов – потомственный пчеловод, все тонкости содержания пчелиного хозяйства знает с детства. Первые ульи его дедушка поставил ещё в 1952 году. По семейным преданиям первые два улья он привёз на лошади из соседней деревни. С того времени и пошло. Ульи перешли к отцу Алексея, и они здорово поддержали семью в непростые девяностые годы. Теперь это по-настоящему семейное дело.
Пчеловодством занимаются сам Алексей, его сестра с мужем и племянники. В беспокойном пчелином хозяйстве сейчас примерно сто ульев. Дел всем хватает. Супруга Алексея – дизайнер по образованию, она занимается разработкой оформления продукции. А расположено хозяйство в деревне Ботвиньево Одоевского района.
Никакого промышленного производства в округе нет, с точки зрения экологии – идеальные места с настоящей русской природой. Пчеловодством Алексей Сапов активно начал заниматься в 2013 году. Пробовал параллельно работать в строительстве, но понял – надо выбирать что-то одно. Выбрал пчеловодство. И скоро выяснилось, что и здесь достаточно возможностей, чтобы расти и развиваться.
Для красоты
Сейчас их семейная фирма выпускает не только мёд и продукты пчеловодства, но и медовое мыло, свечи из воска, различные сувениры и сувенирные наборы, всякую косметику – бальзамы для губ, кремы для тела.
«Наше мыло очень полезное, – уверяет Алексей. – Мы в него добавляем кокосовое масло, ромашку и наш натуральный мёд, конечно. Всё это делается вручную. Такое мыло увлажняет кожу и не сушит её, а пена более плотная. Покупателям очень нравится, многие уже стали нашими постоянными клиентам».
Свечи из воска тоже здорово отличаются от привычных магазинных. Их делают со всей тщательностью, на основе натурального пчелиного воска, который растапливают и разливают по формочкам. Такая свеча, когда горит, не коптит и наполняет помещение приятным медовым ароматом. А ещё чтобы твоя продукция пользовалась спросом, нужна хорошая упаковка и умение идти навстречу пожеланиям современного покупателя. Придумали выпускать различные виды подарочных наборов: мёд с чаем, с пряниками, своими фирменными мылом и свечами.
Есть, например, целый «Пакетик удовольствия», в который входят баночка с луговым мёдом, восковая свеча, медовое мыло, сувенирные прищепка и пчёлка. Учитывая, что семья, как правило, мёд покупает один раз в год, то продают его в красивой фирменной таре и разного объёма. Например, в бочонках – чтобы в течение года и глаз, и душа радовались, глядя на мёд из Ботвиньева. Такие сувенирные наборы хороши ведь ещё и в подарок. Хоть просто так, хоть по случаю каких-нибудь праздников. Мёд, как и хлеб, – всему голова. С идеей выпускать сувенирную продукцию Алексей Сапов когда-то пришёл в Центр поддержки «Мой бизнес» и зарегистрировался в качестве индивидуального предпринимателя.
У нас почему-то считается, что полезное необязательно должно быть вкусным. А мёд – это как раз тот случай, когда и вкусно, и полезно.
Это, считает Алексей, тоже важно: «У нас всё прозрачно, всё открыто. Продукция прошла всю необходимую проверку и аттестацию». Мёд из Ботвиньева – эталонного качества, участник программы «Сделано в Тульской области».
«Это сейчас традиционная медицина, а раньше этого не было, – рассказывает Алексей Сапов. – Рекомендовали пить по утрам натощак мёд, разбавленный тёплой водичкой, – мёд ведь схож по составу с плазмой крови и тем самым запускает очистительные процессы в организме. Или советовали просто хотя бы ложечку мёда съедать каждый день. У нас почему-то считается, что полезное необязательно должно быть вкусным. А мёд – это как раз тот случай, когда и вкусно, и полезно».
Реклама