Подорожают билеты на поезда
Постановление регионального комитета по тарифам по пригородному железнодорожному сообщению было принято ещё в конце июня, но вступает в силу в первый день второго осеннего месяца. Документом установлено, что тариф одной зоны на проезд в «дизеле» или электричке теперь составляет 16,50 рубля. Предыдущий тариф был принят год назад и составил 15 рублей за одну зону (рост – 10%). Ещё раньше тариф поднимался в 2010 году – сразу после новогодних праздников и составлял 14 рублей за одну зону.
Ещё одна любопытная оговорка в постановлении: «тариф на перевозку пассажиров в скорых пригородных электропоездах повышенной комфортности на территории Тульской области устанавливается перевозчиком с учетом предельного коэффициента 2 к тарифу, утверждённому пунктом 1 настоящего Постановления». Переводя с чиновничьего языка на нормальный русский, объясняем: это значит, что скоростная электричка Тула – Москва – Тула не может стоить более, чем в 2 раза дороже обычной. Правда, сами железнодорожники удваивать тариф, скорее всего, и не будут. Иначе скоростные электрички станут неконкурентноспособными по отношению к поездам дальнего следования и автобусам – во всяком случае, по стоимости проезда. Для сравнения: до 1 октября стоимость проезда в обычном пригородном электропоезде по маршруту Тула – Москва-Курская составляла 318 руб., а в третьем классе «экспресса» по тому же маршруту – 349 руб., то есть дороже всего на 10%.
Чиновники уверяют, что даже с учётом повышения, тариф всё равно останется для железнодорожников гораздо ниже экономически обоснованного уровня, по разным оценкам, в полтора-два раза. Часть этих затрат компенсирует бюджет Тульской области.
Для сохранения транспортной сети?
О повышении стоимости проезда в тульских трамваях и троллейбусах, а также городских, пригородных и междугородных автобусах тоже стало известно не вчера. Ещё в начале августа заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Тульской области – директор департамента транспорта Сергей Киселев сообщил о планируемом «изменении тарифов» на пассажирские перевозки. Всячески стараясь избежать слов «повышение», «подорожание» и иже с ними, чиновник объяснял тогда, что «регулирование тарифов на пассажирские перевозки позволит сохранить сеть общественного транспорта и обеспечить его дальнейшее развитие».
Оправдываясь за грядущий рост тарифов, директор департамента заявил тогда, что эта мера обусловлена ростом цен на горюче-смазочные материалы, запасные части, изменениями в законодательстве Российской Федерации в сфере транспортного обслуживания, направленными на усиление мер транспортной безопасности (оборудование всех транспортных средств приборами учета режима труда и отдыха водителей – тахографами, обязательное страхование пассажиров). То есть тахографы и страхование – всё за счёт нас, потребителей.
Сколько будет стоить проезд?
На сегодняшний день в городском сообщении себестоимость одной поездки в трамвае, троллейбусе пока ещё составляет 22,04 рублей, в автобусе – 24,91 рублей. Себестоимость одного 1км пути в пригородном сообщении – 2,97 руб./км, в междугородном (внутриобластном) сообщении – 2,05 руб/км.
Для обеспечения доступности транспортных услуг для населения и эффективного функционирования автотранспортных предприятий из регионального бюджета ежегодно выделяются средства на возмещение Перевозчикам части затрат, связанных с государственным регулированием тарифов на перевозку пассажиров автотранспортом, а также перевозкой льготных категорий граждан.
В целях сохранения маршрутной сети Тульской области для удовлетворения потребности населения региона в качественном обслуживании пассажирским транспортом, а так же повышения эффективности работы перевозчиков, было предложено с 1 октября 2013 г. на территории Тульской области установить следующие тарифы на перевозку пассажиров автотранспортом:
- трамвай, троллейбус – 14 руб.,
- автобус – 15 руб.,
- в автобусах пригородных сообщений – 2 руб./км;
- в автобусах междугородных (внутриобластных) сообщений – 2,05 руб./км.
- единый месячный льготный проездной билет – 430 руб.
Таким образом, на городском транспорте повышение тарифа в среднем составляет 7,4 %, на пригородном – 13,6 % и междугороднем – на 5,12 %. Предполагалось, что стоимость единого месячного льготного проездного билета повысится на 10%, но в постановлении правительства Тульской области от 18 сентября 2013 года он вообще отсутствует. Вместо традиционного проездного решено установить стоимость единых месячных проездных билетов на проезд в городском пассажирском транспорте для… юридических лиц – в размере 1860 рублей. Отмена проездных для физических лиц чиновники объясняют их низкой востребованностью – что-то около тысячи человек за полгода. Правда, сложно поверить, что будет востребован такой тип проездных документов для организаций…
Берегли нервы дачников?
А вот обоснование повышения тарифов именно с 1 октября вышибает скупую мужскую слезу умиления. По словам Сергея Киселёва, дата 1 октября была выбрана в связи с тем, что фактически в это время заканчиваются дачный сезон и сезон основных отпусков, как следствие, количество поездок сократится, и повышение в меньшей степени скажется на расходах населения. В общем, расходитесь-ка вы, уважаемые «безлошадные» сограждане, 1 октября по домам, и сидите – экономьте на билетах. Кстати, и счастливым обладателям личных авто стоит задуматься – бензинчик-то тоже дорожает…