Примерное время чтения: 4 минуты
477

Дорогие наши дороги. Пробки и ямы пока остаются с туляками

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 26. "АиФ в Туле" 29/06/2017
Кирилл Романов / АиФ

Туляки уже вряд ли сегодня вспомнят, как лет десять назад завидовали соседям – калужанам, орловчанам, липчанам, не говоря уже про столичный регион. Однако дорожных проблем по-прежнему много.

Фото: Пресс-служба правительства Тульской области

Буквально на днях министр транспорта Максим Соколов сообщил Владимиру Путину, что порядка 77% федеральных дорог страны находятся в нормативном состоянии, по региональным этот показатель гораздо скромнее –41,5%, по местным – менее 40%. Министр транспорта и дорожного хозяйства Тульской области Александр Камзолов, отвечая на вопрос «АиФ-Тула», отметил, что в Тульской области федеральные автотрассы (а у нас это М-2 «Крым» (190 км), М-4 «Дон» (220 км, не считая параллельных бесплатных участков старого направления), «Калуга-Тула-Михайлов-Рязань» (150 км), «Калуга-Перемышль-Белёв» (чуть более 50 км) и М-6 «Каспий» (порядка 12 км)) соответствуют нормативам на 80%, а региональные и местные – на 45%. Сравнивая состояние дорог региона с соседями, руководитель облминтрансдорхоза Александр Камзолов заявил, что лучше дела обстоят только в Подмосковье и на Белгородчине.

Александр Камзолов также сообщил о решении проблемы поставок битума, срыв которых ставил под угрозу все планы по ремонту дорог в этом сезоне. Губернатор, договорившись со столичными властями, обеспечил поставку в Тульскую область трёх асфальтобетонных заводов, два из которых производят по 160 тонн смеси в час, ещё один – 100 тонн, что позволяет обойтись без закупок АБС на стороне.

Нужна новая трасса

На просьбу «АиФ-Тула» раскрыть детали соглашения о сотрудничестве с Внешэкономбанком и «Автодором» по строительству автодороги, соединяющей трассы М-2 «Крым» и М-4 «Дон», министр признал наличие проблемы, но проект пока находится только в проработке. Дорога нужна, ведь фактически это будет ещё одна артерия, соединяющая два крупнейших города области – Тулу и Новомосковск. И, если 17-километровый четырёхполосный участок от М-4 «Дон» до города химиков давно работает, то на достройку дороги потребуется свыше 20 млрд рублей, которых нет ни в федеральном бюджете, ни, тем более, в областном.

А новая трасса нужна, ибо действующая автодорога между областным центром и вторым по величине городом региона рассчитана на 6-7 тысяч машин в сутки, а пропускает до 30-ти тысяч, работая в режиме 4-5-кратной перегрузки. И вроде отремонтировали её четыре года назад, но печальная статистика ДТП и их жертв пополняется регулярно. Отрезок от села Сергиевское до Больших Калмык – сплошной очаг аварийности. А что здесь можно сделать? Расширить дорогу не получится из-за многочисленных населённых пунктов. Но можно осветить её в границах посёлков и деревень (эта работа ведётся), сделать заметнее пешеходные переходы (выполнено), развесить камеры видеофиксации нарушений ПДД (установлены). Однако, дорога как работала в режиме многократной перегрузки, так и будет – пока не появится платный дублёр. О сроках и других параметрах проекта в правительстве области пока не говорят. Будут искать частного концессионера, а мы пожелаем им в этом деле успехов.

Постов станет больше

Добавили хлопот дорожному хозяйству региона режим почти сплошной платности на трассе М-4 «Дон», установленный «Автодором», и пресловутый «Платон».

Справка
Почти 4500 км автодорог общего пользования регионального и межмуниципального значения находятся в оперативном управлении «Тулаавтодора» по состоянию на 1 января 2017 г. 1600 км автодорог отремонтировано в Тульской области за 6 лет, из них около 1000 км находятся на гарантии.

Водители большегрузов идут в объезд по региональным, межмуниципальным и местным дорогам, увеличивая и без того растущую на них нагрузку. Постов (в том числе передвижных) весового контроля не хватает, да и пытаются обогнуть их водители, предупреждённые товарищами по телефонам и рациям, или отстоятся, пока весы не уедут. Впрочем, министр Камзолов в этом вопросе преисполнен осторожного оптимизма, уповая на то, что к концу года с перегрузом будут бороться целых 6 постов.

Обнадёжил главный дорожно-транспортный начальник земли тульской и жителей Ясногорского района: многострадальная дорога Иваньково-Есуково, которая осталась фактически лишь на карте, будет отремонтирована в следующем году. Причина затягивания ремонта, по словам чиновника, такова: полотно дороги практически разрушено, просто срезать верхний слой асфальта и положить новый там не получится, поэтому работы займут больше времени и средств. На Руси обещанного обычно три года ждут, а тут-то годик всего потерпеть осталось…

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах