Примерное время чтения: 8 минут
312

Безналичный мир и новые сервисы. Тульское отделение Сбербанка подвело итоги

Безналичный оборот в торговой сети достиг 48%. Доля Сбербанка на рынке платежей ЖКХ превысила 76%. Более 70% платежей проходят онлайн.

О том, как удалось добиться такого результата в регионе, какие технологии помогают его жителям быстро и без очередей оплачивать услуги ЖКХ, мобильной связи и даже проезд в транспорте, рассказал управляющий тульским отделением ПАО Сбербанк Сергей Ющенко.

 Сергей Ющенко.
Сергей Ющенко. Фото: АиФ/ Антонина Позднякова

«Тульское отделение активно участвует в реализации важнейшие стратегических задач Сбербанка - технологическое лидерство и создание экосистемы на базе основополагающих принципов – клиентоцентричности, развития сотрудников и команды», - подчеркнул Сергей Васильевич.

Оборот розничной торговли через терминалы Сбербанка за 2019 год составил более 91 млрд рублей, что обеспечивает более 77% рынка этой услуги. Одним из приоритетных направлений филиала является переход на полностью безналичный расчёт. Как отмечает управляющий отделением, растёт популярность оплаты через мобильное приложение. Для сравнения: в 2017 году таким образом услуги ЖКХ оплатили 12% населения, в 2018 году – 23%, а в 2019 – уже 35 %. И это не предел.

Оплата через QR-код - быстро и без ошибок.

Упрощает задачу и наличие на квитанциях QR-кода, при считывание которого операция проходит быстро и без ошибок. Так оплачиваются более 65% квитанций.

Отметим, что уже без малого 500 партнёров банка также используют QR – технологию, которая позволяет провести оплату без использования терминала.

Транспортный проект

В 2019 году при участии Тульского отделения Сбербанка, совместно с Правительством Тульской области, Областным Единым Информационно-Расчетным Центром, ООО «Тульской транспортной компанией» и МКП «Тулгорэлектротранс», состоялся запуск транспортного проекта, который позволяет жителям оплачивать проезд в муниципальном общественном транспорте с помощью банковской карты с функцией бесконтактной оплаты, смартфона, «умных» часов или других устройств, поддерживающих NFC-технологию оплаты. В муниципальном транспорте оборудовано валидаторами 700 бортов. С начала проекта осуществлено более 5 млн транзакций. 

Ещё одно важное направление – региональный проект «Агентская сеть», запущенный в прошлом году. Благодаря ему держатели банковской карты могут снять деньги в кассе магазина-партнёра банка. Проект направлен на повышение доступности банковских услуг для удаленных населённых пунктов.

«На сегодня проект реализован в 42 магазинах малых населенных пунктов области - в п. Молодежный, с. Алешня, с. Федоровка, п. Стрелецкий и др. В 9 из них реализована возможность приема платежей за коммунальные услуги на кассе магазина», - рассказывает Сергей Ющенко.

Фото: ПАО Сбербанк

Ориентир для многих

Отметим, что Сбербанк для многих стал в России ориентиром в создании экосистемы. Теперь компания специализируется не только на финансовых услугах, но и собирает под своё крыло другие компании для внедрения на собственных платформах разнообразных небанковских сервисов, что облегчает задачу и жизнь клиентам. Лояльность к банку повышается, ведь приобретать товары и услуги становится выгодно – работает система скидок и бонусов.

«Сбербанк – больше чем банк, это экосистема, предлагающая клиентам не только продукты банка, но и целый спектр возможностей. Платформа для работы с недвижимостью Domclick, онлайн-кинотеатр Okko, маркетплейс Беру, мобильная связь СберМобайл, такси City Mobil, доставка еды Delivery Club, Сберлогистика (доставка грузов), консалтинговые платформы, аналитика больших данных. аутсорсинг бизнес-процессов: эти и многие другие сервисы активно входят в нашу жизнь», - рассказывает Сергей Ющенко. 

Фото: ПАО Сбербанк

Для бизнеса

Важным сегментом компании является работа с предпринимателями – малым, средним и крупным бизнесом. Здесь технологии тоже не стоят на месте, открывая всё новые возможности.

22 509 компаний и предпринимателей работают с Тульским отделением Сбербанка. В 2019 году прирост новых клиентов превысил 5300, что на 14% больше, чем в 2018 году.

Как отмечает Сергей Васильевич, что касается крупного и среднего бизнеса, то здесь Сбербанк старается также быть в тренде и предложить то, что может технологическая компания.

Новый продукт для сегмента - кредит «Кредит за 7 Минут». Суть - клиент без подачи заявки и сбора документов имеет возможность получить решение по кредиту его в течение семи минут. Принятие решения, подписание и получение кредитных средств осуществляется без выезда в Банк (сумма не ограничена, зависит от параметров клиента). По процессу «К7М» уже заключено 17 договоров на три млрд рублей. Такая услуга доступна финансово устойчивым крупным предприятиям.

Новый продукт - кредит «Кредит за 7 Минут».

Также активно предлагаются электронные банковские гарантии возмещения НДС, акцизов. Возвращение средств в оборот осуществляется в 10 раз быстрее (в течение семи дней). В 2019 году выдано 11 электронных банковских гарантий.

В 2019 году выдано 1367 кредитов малому и среднему бизнесу на сумму 2,9 млрд рублей. Прирост кредитного портфеля составил 500 млн рублей.

Для малого бизнеса очень популярный продукт – кредитная бизнес-карта. Подав онлайн-заявку в системе Сбербанк Бизнес Онлайн, клиент может получить её карту с лимитом до 1 млн руб. по упрощенной системе без залога.

Фото: ПАО Сбербанк

«Всё более востребованной услугой становится регистрация бизнеса и дистанционное открытие счета (РБиДОС). Раньше, чтобы начать свой бизнес необходимо было стоять в очередях, платить госпошлину, очно посещать ФНС и банк. Теперь сделать все эти действия можно онлайн, не выходя из дома. Регистрация бизнеса и открытие счёта осуществляется через портал «Деловая среда», причём абсолютно бесплатно – без уплаты госпошлины. В 2019 году процедуру бесплатной регистрации бизнеса в Тульской области прошли уже 256 клиентов.

Кроме этого, увеличено количество точек по обслуживанию юридических лиц – теперь услуги осуществляются в Туле и в 16 городах Тульской области. Клиентам доступно 60 типов операций – операции по счету, Сбербанк Бизнес Онлайн, бизнес-карты, внешнеэкономическая деятельность и др. В 2019 году открыто 998 счетов в новых точках.

Справка
Общий объем кредитных средств населению в 2019 году составил порядка 61,7 миллиардов рублей. Потребительские кредиты – 24,3 млрд, жилищные кредиты – 30, 7 млрд рублей, кредитные карты – 6,7 млрд рублей. Кредитный портфель юридических лиц составляет 111,2 млрд рублей (прирост относительно 2018 года составил 3,6%). Крупный и средний бизнес - 95 млрд рублей, региональный госсектор - 12,3 млрд, малый и микробизнес – 3,8 млрд рублей. Количество клиентов-юридических лиц составляет 22,5 тысяч (прирост по сравнению с 2018 годом составил более 20%).

*На полную стоимость займа влияет размер процентной ставки, сумма и срок займа, размеры платежей и комиссий по расчетным операциям, дополнительные расходы заемщика, связанных с получением займа (по страхованию рисков, в том числе жизни, здоровья потенциального заемщика, нотариальному заверению документов, предоставлению обеспечения по договору займа, оценке имущества, передаваемого в залог)

 

Тульское отделение ПАО Сбербанк

Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций №1481 от 11 августа 2015 г.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах