Примерное время чтения: 3 минуты
68

Закрытие южных аэропортов ухудшило «аварийную» статистику Тульской области

Наталья Третьякова / АиФ
Тула, 28 февраля - АиФ-Тула.

В 2023 году ситуация с аварийностью на дорогах области осложнилась ввиду ряда социально-экономических факторов, в том числе:

  • закрытие аэропортов повлекло за собой увеличение нагрузки на две федеральные дороги, проходящие по региону (М-2 «Крым» и М-4 «Дон»), и рост транзитного трафика от 10 до 25% от среднесуточной нормы;
  • увеличение количества транспортных средств в регионе, повышение спроса на средства индивидуальной мобильности.

Правительство области делает все возможное для снижения смертности в результате ДТП. Об этом tula.aif.ru сообщила пресс-служба губернатора.

Ранее сообщалось, что в 2023 году на автодорогах Тульской области произошло 1737 дорожно-транспортных происшествий, что на 7,2% больше, чем годом ранее. В этих авариях погибли 210 человек, что на 21,4% больше, чем в 2022-м; ранено 2199 (+2,7%). Ухудшились и все показатели «детской» аварийности. Так, с участием юных жителей региона в возрасте до 16 лет в прошлом году произошло 218 ДТП (+7,4%), погибло 6 детей (в 3 р.), пострадало 245 (+2,5%).

Правда, отсыл к росту трафика из-за закрытия аэропортов Юга представляет спорным тезисом. Ведь в 2022 году 10 месяцев из 12-ти они тоже были закрыты, но статистика ДТП при этом улучшилась по всем показателям по сравнению с предыдущим 2021 годом. Региональные власти заверяют, что еженедельно тщательно изучаются обстоятельства каждого ДТП с пострадавшими, особое внимание уделяется аварийно опасным участкам дорог, в социальных сетях и на информационных порталах ежедневно освещаются не только факты ДТП, но и причины их возникновения, последствия автоаварий и призывы соблюдать ПДД.

«Принимая во внимание, что тяжесть любого ДТП зависит от скорости движения автомобиля, уже два года подряд на зимний период снижается скоростной режим с 110 км/ч до 90 км/ч на четырёхполосных участках дорог М-2 „Крым“ и М-4 „Дон“. В регионе действует система обеспечения управления и контроля дорожного движения — фото-видео-фиксация нарушений ПДД», — отмечают в правительстве.

Комплексы фиксируют такие нарушения, как превышение скоростного режима, выезд на полосу встречного движения, проезд на запрещающий сигнал светофора, нарушения правил применения ремней безопасности, пользования внешними световыми приборами, движение по обочинам.
С 2022 года в области работает мобильный комплекс, который в движении фиксирует нарушения ПДД. В этом году планируется закупка ещё двух мобильных комплексов.

Как считает тульский адвокат, а в прошлом — работник ГИБДД Валерий Соколов, одной из причин ухудшения статистики могли стать ранее наступление зимы и обильные снегопады в конце ноября и декабре 2023 года. Кроме того, по его мнению, необходимо ещё более ужесточить требования к подготовке водителей автошколами. Сейчас на дорогах всё больше молодых женщин, которые порой теряются в сложных ситуациях, растёт количество аварий с их участием, бывает и так, что оба участника ДТП — молодые автоледи. «Бывали случаи, и я наблюдал это лично, когда от страха девушка за рулём закрывает глаза», — рассказал Валерий Соколов.

Отметим, осенью прошлого года ушёл в отставку начальник регионального управления ГИБДД Вячеслав Лопатников. Этот пост до сих пор вакантен.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах