В 2023 году ситуация с аварийностью на дорогах области осложнилась ввиду ряда социально-экономических факторов, в том числе:
- закрытие аэропортов повлекло за собой увеличение нагрузки на две федеральные дороги, проходящие по региону (М-2 «Крым» и М-4 «Дон»), и рост транзитного трафика от 10 до 25% от среднесуточной нормы;
- увеличение количества транспортных средств в регионе, повышение спроса на средства индивидуальной мобильности.
Правительство области делает все возможное для снижения смертности в результате ДТП. Об этом tula.aif.ru сообщила пресс-служба губернатора.
Ранее сообщалось, что в 2023 году на автодорогах Тульской области произошло 1737 дорожно-транспортных происшествий, что на 7,2% больше, чем годом ранее. В этих авариях погибли 210 человек, что на 21,4% больше, чем в 2022-м; ранено 2199 (+2,7%). Ухудшились и все показатели «детской» аварийности. Так, с участием юных жителей региона в возрасте до 16 лет в прошлом году произошло 218 ДТП (+7,4%), погибло 6 детей (в 3 р.), пострадало 245 (+2,5%).
«Принимая во внимание, что тяжесть любого ДТП зависит от скорости движения автомобиля, уже два года подряд на зимний период снижается скоростной режим с 110 км/ч до 90 км/ч на четырёхполосных участках дорог М-2 „Крым“ и М-4 „Дон“. В регионе действует система обеспечения управления и контроля дорожного движения — фото-видео-фиксация нарушений ПДД», — отмечают в правительстве.
С 2022 года в области работает мобильный комплекс, который в движении фиксирует нарушения ПДД. В этом году планируется закупка ещё двух мобильных комплексов.Комплексы фиксируют такие нарушения, как превышение скоростного режима, выезд на полосу встречного движения, проезд на запрещающий сигнал светофора, нарушения правил применения ремней безопасности, пользования внешними световыми приборами, движение по обочинам.
Как считает тульский адвокат, а в прошлом — работник ГИБДД Валерий Соколов, одной из причин ухудшения статистики могли стать ранее наступление зимы и обильные снегопады в конце ноября и декабре 2023 года. Кроме того, по его мнению, необходимо ещё более ужесточить требования к подготовке водителей автошколами. Сейчас на дорогах всё больше молодых женщин, которые порой теряются в сложных ситуациях, растёт количество аварий с их участием, бывает и так, что оба участника ДТП — молодые автоледи. «Бывали случаи, и я наблюдал это лично, когда от страха девушка за рулём закрывает глаза», — рассказал Валерий Соколов.
Отметим, осенью прошлого года ушёл в отставку начальник регионального управления ГИБДД Вячеслав Лопатников. Этот пост до сих пор вакантен.