На железнодорожной станции Щёкино произошла трагедия: погиб подросток. Это случилось на пешеходном настиле, который и предназначен для пешеходов. Подробнее — в материале tula.aif.ru.
Не заметил поезда?
Днём (по версии очевидцев — в 9.30 утра — прим. ред.) 9 ноября 2024 года на станции Щёкино Курского направления Московской железной дороги во время перехода через железнодорожные пути, под поезд попал подросток 2012 года рождения. От полученных травм он скончался на месте происшествия.
Юго-Западным следственным отделом на транспорте Западного межрегионального управления на транспорте СК РФ возбуждено уголовное дело по признакам нарушения правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть человека. Гибель 12-летнего паренька, возможно, произошла из-за его невнимательности. По крайней мере, так уверяет нас информированный источник в правоохранительных органах. По его словам, мальчик проходил через ж/д пути в предусмотренном для этого месте — по наземному пешеходному переходу, но не заметил приближения поезда. Судя по времени происшествия, сбить ребёнка мог двухэтажный состав, следующий со стороны Тулы на Мценск, Орёл и Курск до Белгорода, либо «Ласточка» в сторону Тулы до Москвы.
Внимание! Опасная станция!
Отметим, о проходящих составах на станциях обычно объявляет автоинформатор или дежурный. Но часто бывает так, что предупреждение звучит несколько заранее и может быть не услышано пешеходами. О такой проблеме на станции Криволучье мы ранее неоднократно писали. Там часто не слышно предупреждений о приближении поездов, иногда грузовые составы подолгу стоят нерасцепленными на станции, люди вынуждены обходить их с риском для жизни. Кроме того, бывает, что поезда отправляются без объявления.
В прошедший понедельник на железнодорожной станции Криволучье в Пролетарском районе Тулы началась комплексная проверка, инициированная Тульской транспортной прокуратурой. К её проведению также привлечены представители Госжелдорнадзора, общества инвалидов и других структур. В ходе проверки, которая стала реакцией на публикацию tula.aif.ru, были отмечены такие нарушения, как неудовлетворительное состояние доступной среды, которая фактически отсутствует, недостаточность искусственного освещения и др. Местные жители, которые о проверке узнали случайно, подтвердили заместителю Тульского транспортного прокурора Виктории Коряковой: о приближении поездов не слышно, ходить там опасно, особенно детям. Чем несчастные случаи на железной дороге принципиально отличаются от ЧП на дорогах автомобильных? Хотя бы тем, что у сбитого поездом шансов выжить практически нет. Локомотив — не машина, а законы физики неумолимы.
Вот статистика за два последних года. Так, 2 мая 2023 г. в районе вышеупомянутой станции Криволучье двигавшийся по ж/д путям молодой мужчина не реагировал на звуковые сигналы, подаваемые машинистом поезда, был сбит и получил травмы. Очевидцы говорили о его неадекватном поведении. Но этому повезло: он выжил, его забрала «скорая».
Спустя 10 дней на перегоне станций Жданка — Товарково пригородный дизель-поезд насмерть сбил 65-летнего жителя Богородицка, который в велосипедом в руках переходил ж/д пути в неположенном месте.
27 июня на перегоне Плеханово — Тула-3 Вяземская был сбит 37-летний многодетный отец. Он переходил ж/д пути по пешеходному настилу, на звуковые сигналы не реагировал, возможно, был в наушниках.
10 сентября на железнодорожном переезде 305 км перегона станций Криволучье — Присады (ул. Столетова) грузовым поездом насмерть сбит туляк 1965 года рождения. Ж/д пути он пересекал при работающей световой и звуковой сигнализации, которая предупреждала о приближающемся составе.
Ещё один «счастливый случай» в Тульской области произошёл 20 марта этого года на перегоне станций Бобрик-Донской — Узловая. По информации следственных органов на транспорте, 17-летний парень шел вдоль железнодорожных путей в наушниках. Машинист рельсового автобуса применил экстренное торможение и звуковые сигналы, однако предотвратить наезд на подростка не удалось. Пострадавшего доставили в больницу с различными травмами. Спустя буквально неделю ночью на перегоне Черепеть — Балево пожилая женщина 1949 года рождения, переходившая ж/д пути в неположенном месте, была насмерть сбита проходящим поездом.
Помните: железнодорожная инфраструктура — зона повышенной опасности, где необходимо выполнять правила личной безопасности. Переходите железнодорожные пути в установленных местах на разрешающий сигнал светофора, пользуясь пешеходными мостами, тоннелями, настилами, убедившись в отсутствии приближающегося поезда или маневрового локомотива. В состоянии алкогольного и наркотического опьянения от объектов железнодорожной инфраструктуры лучше держаться подальше.