Примерное время чтения: 5 минут
389

Опасный «Дон». На федеральной трассе участились массовые ДТП

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 18. "АиФ-Тула" 03/05/2023
Массовое ДТП на трассе М-4 29 апреля.
Массовое ДТП на трассе М-4 29 апреля. Прокуратура Тульской области

На одной из двух главных федеральных автотрасс, проходящих по Тульской области, участились массовые ДТП. Почему это происходит?

Фуры, аварии и «хвосты»

Только за последнюю неделю апреля одна из главный транспортных артерий не только Тульской области, но и всей страны, федеральная автодорога М-4 «Дон» собрала в обоих направлениях по массовому ДТП и длинные, многокилометровые «хвосты» за ними.

Первое произошло 23 апреля в начале восьмого вечера на 217-м километре трассы «Дон» в Киреевском районе. Там 53-летний водитель двигавшегося в направлении Москвы крупнотоннажного Mercedes-Benz Actros врезался в точно такую же стоящую на обочине фуру под управлением 42-летнего дальнобойщика. В свою очередь, уже в него сзади врезался MAN, за рулём которого находился 34-летний водитель. Финализировал эффект домино четвёртый длинномер Hyundai, за баранкой которого сидел ещё один 53-летний шофёр. Травмы получил того Mercedesа, который врезался первым. Его отпустили после оказания медицинской помощи.

Осторожно, хрупко!

Кстати, в той аварии под замес попала фура с более, чем 17 тысяч бутылок коньяка, который перевозили из Абхазии в Московскую область. В результате аварии грузовик, перевозивший товар под процедурой таможенного транзита, получил значительные повреждения. Перевозчик уведомил ближайшую таможню о невозможности доставить товар в пункт назначения. Под наблюдением сотрудников Тульской таможни продукцию перегрузили и доставили в постоянную зону таможенного контроля в Туле. После проведения досмотра товар был направлен в Подмосковье для таможенного декларирования, сообщила пресс-секретарь Тульской таможня Светлана Бегунова.

В результате дорожно-транспортного происшествия движение было сначала полностью заблокировано. Примерно через полтора часа началось движение по одной полосе. Для того, чтобы возобновить его в полном объёме, потребовалось ещё какое-то время.

По счастью, в той ДТП никто не пострадал серьёзно.

Различные травмы и погибший

А вот в первый день майских праздников, которые в этом году начались 29 апреля, всё оказалось иначе. Очередное массовое ДТП на трассе «Дон» произошло субботним утром теперь уже в южном направлении.

В начале одиннадцатого утра столкнулись шесть автомобилей. За рулём грузовика находился 48-летний мужчина. Lexusом управляла 36-летняя автоледи, Renault Dusterом – 52-летний водитель, Volkswagenом Golf – 47-летний. УАЗ Patriot вёл 33-летний участник движения, а DAF – 44-летний.

Различные травмы получили: водитель и девятилетний пассажир Lexusа. На момент происшествия он находился на заднем сидении без детского удерживающего устройства. Пострадавших госпитализировали. Водителя и пассажира Renault, 60-летнюю женщину отпустили, а еще одного пассажира, 39-летнюю женщину, госпитализировали. Также в больнице оказалась пассажир Volkswagen, 49-летняя женщина. К сожалению, водитель последнего авто скончался на месте. Для ликвидации последствий ДТП от МЧС России привлекались пять человек и две единицы техники Венёвского пожарно-спасательного гарнизона.

Фото: Прокуратура Тульской области

Позже стало известно об очередной аварии на автодороге М-4 в Тульской области. На этот раз авария случилась на 276-м километре на территории Воловского района (снова в южном направлении) на участке ремонта правого моста через реку, где ограничено движение. Сейчас оно там осуществляется по одной полосе в каждом направлении по левому мосту с ограничением скорости до 50 км/ч. Авария обошлась без пострадавших, но возникла пробка протяжённостью 4 км, потерять в которой можно было до получаса.

Алчность – виной

Ещё накануне праздников компания-оператор дороги прогнозировала: на автодороге М-4 «Дон» в среднем в период с 28 апреля по 9 мая ожидается увеличение интенсивности движения легковых автомобилей в 1,5-2,5 раза относительно показателей 17-27 апреля 2023. В пиковые же дни – в 2-3 раза.

И стоит ли удивляться, что крупное ДТП вызвало 10-километровую пробку в южном направлении, куда массово устремились участники движения? Потерять, толкаясь в этих заторах, можно было до полутора часов и даже больше. Затруднения в сторону от Москвы на этом платном участке продолжались несколько часов, и в норму траффик пришёл только около 17.00.

По информации ГИБДД, в I квартале 2023 года только на основном направлении трассы «Дон» в Тульской области (без учёта коротких бесплатных альтернативных участков) произошло шесть дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали семь человек, погибших не было. За 2022 год там зарегистрировано 23 аварии с 38-ю ранеными и 6-ю погибшими.

Если же смотреть на обе аварии шире и глубже, то вырисовывается такая картина. Из-за роста тарифов российской железнодорожной монополии как на грузовые, так и на пассажирские перевозки, возить людей и товары по рельсам становится всё невыгоднее. Значит, возрастает нагрузка на автомобильные дороги. Трасса «Дон» является важнейшей частью транспортного коридора «север – юг», интенсивность движения по ней постоянно растёт, а увеличение пропускной способности не поспевает. Вот люди и едут автотранспортом сами, и грузы везут. Отсюда и аварии, и пробки, и неудобства. Алчность человеческая и корпоративная виной тому.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах