Нелегал
Водитель «Мерседеса», двигаясь из Тулы в Москву, врезался в стоявший на полосе грузовик «Скания». Машина загорелась. Тушили её водители других машин и полицейские, – сообщила начальник пресс-службы главного управления МВД России по Московской области Татьяна Петрова.
По предварительной версии, водитель «Мерседеса» уснул за рулём. Дорога на этом участке имеет шесть полос, по три в каждом направлении, ровная, без дефектов, хорошо освещена. На момент аварии дорожное покрытие находилось в нормативном состоянии и было сухим. Кроме оперативных служб, в ликвидации ДТП принимала участие служба аварийных комиссаров.
Водитель микроавтобуса в частном порядке нелегально перевозил пассажиров, дублируя маршрут законного перевозчика Тула - Москва, сообщили в Ространснадзоре. В связи со случившимся Ространснадзор проводит проверку маршрута Тула - Москва для выявления нелегальных перевозчиков.
Правда, у многих, наверное, сразу вызвал недоумение тот факт, что водитель двигался из Тулы в Москву по трассе М-4 «Дон», а не М-2 «Крым», как это обычно бывает. Детали выяснились позже. Председатель правительства Тульской области Валерий Шерин отметил, что погибли жители Донского, что дает основания полагать, что машина ехала по маршруту Донской - Москва.
Главе администрации Донского Руслану Бутову выпала в этой ситуации самая тяжёлая миссия – встретиться с семьями погибших, помочь в доставке тел и организации похорон (затраты взял на себя муниципалитет). Потребовалась помощь и матери девочки, которая оказалась в коме. В Москву она ехала с бабушкой и дедушкой, они погибли в аварии. Ещё одной погибшей женщиной оказалась мать троих детей. Её старший 21-летний сын учится в Санкт-Петербурге, а судьбу младших (им 11 и 17 лет) предстоит определить органам опеки совместно с родственниками. Теоретически взять маленьких на воспитание мог бы старший брат, но он пока учится на дневном отделении, что может поставить под сомнение его финансовую состоятельность.
Руслан Бутов подтвердил: погибший (у которого тоже без кормильца осталась семья) осуществлял нелегальную перевозку пассажиров из посёлка Руднев, который является микрорайоном городского округа Донской в столицу. Насколько регулярно он это делал, предстоит определить следствию.
Губернатор Алексей Дюмин поручил главе администрации Донского Руслану Бутову оказать помощь семьям погибших. Заместителю председателя правительства Марине Левиной дано поручение организовать работу в отношении детей, оставшихся без родителей.
Также по поручению главы региона министр здравоохранения Андрей Третьяков взаимодействует с московскими медиками и держит на особом контроле состояние пострадавших. Принято решение об усилении контроля за безопасностью на пассажирских перевозках. Начались рейды по выявлению нелегальных перевозчиков и нарушений требований безопасности.
Члены комиссии предлагают ужесточить административные меры к нелегальным перевозчикам.
Что делать?
Остроту проблемы на этом направлении усугубляет монополизм автоперевозчиков: из Ефремова, Богородицка, Кимовска, Новомосковска, Донского, Узловой в Москву можно добраться преимущественно этим видом транспорта. Кто-то из ефремовцев, возможно, пользуется железной дорогой, но время для такой поездки займёт, в лучшем случае, 5,5-6 часов, а то и все 7,5. Да и цены кусаются. Машиной в столицу можно добраться в полтора-два раза быстрее. Ситуацию может изменить электрификация направления Ожерелье - Узловая - Елец со специализацией под пассажирское движение. Железнодорожники безусловно бросят вызов автобусникам, пустив дневные экспрессы и современные комфортабельные электропоезда, с которыми автотранспорт вряд ли сможет тягаться как по безопасности, так и по точности расписания. Ну, разве что по цене, и то – направление Тула - Москва убеждает нас в другом: цены идентичны, но ни один автобус не довезёт из центра Тулы до центра Москвы за два (а то и меньше) часа, в отличие от скоростных поездов.
Акция полицейских
Андрей Ярцев, официальный представитель УМВД по Тульской области: В регионе началась операция «Автобус». За первые сутки в Туле, Новомосковске и Узловском районе, а также на федеральных автодорогах региона проверено более 100 автобусов и легковых автомобилей повышенной пассажировместимости.
Пресечено более 30 нарушений ПДД. Управляли транспортным средством с неисправностями, при которых эксплуатация запрещена; водители были не пристегнуты ремнём безопасности; отсутствовали полиса ОСАГО. Рейды пройдут в каждом районе области.
Мнение эксперта
Александр Васильчиков, заместитель директора транспортной компании по перевозкам и безопасности дорожного движения: Чтобы легализовать пассажирские автоперевозки, нужно ввести процедуру их лицензирования. Сейчас это нужно делать при вместимости транспортного средства от восьми мест. А надо снять это ограничение, распространив требование в том числе и на легковое такси. Станет просто экономически невыгодно работать нелегально. Наглядный пример недобросовестной конкуренции – нелегальные регулярные перевозки под видом попутной перевозки пассажиров через специальные сервисы-агрегаторы. Известно, что погибший в Домодедове водитель набирал пассажиров черед Бла-бла-кар. Здесь будет уместно вспомнить случай с нашей землячкой, которая ехала из Москвы, взяла через этот же сервис попутчиков и была убита. Агрегатор же не несёт никакой ответственности ни за пассажира, ни за водителя. Это просто площадка, где можно найти поездку или попутчика.