Нелегал
Водитель «Мерседеса», двигаясь из Тулы в Москву, врезался в стоявший на полосе грузовик «Скания». Машина загорелась. Тушили её водители других машин и полицейские, – сообщила начальник пресс-службы главного управления МВД России по Московской области Татьяна Петрова.
По предварительной версии, водитель «Мерседеса» уснул за рулём. Дорога на этом участке имеет шесть полос, по три в каждом направлении, ровная, без дефектов, хорошо освещена. На момент аварии дорожное покрытие находилось в нормативном состоянии и было сухим. Кроме оперативных служб, в ликвидации ДТП принимала участие служба аварийных комиссаров.
Водитель микроавтобуса в частном порядке нелегально перевозил пассажиров, дублируя маршрут законного перевозчика Тула - Москва, сообщили в Ространснадзоре. В связи со случившимся Ространснадзор проводит проверку маршрута Тула - Москва для выявления нелегальных перевозчиков.
Правда, у многих, наверное, сразу вызвал недоумение тот факт, что водитель двигался из Тулы в Москву по трассе М-4 «Дон», а не М-2 «Крым», как это обычно бывает. Детали выяснились позже. Председатель правительства Тульской области Валерий Шерин отметил, что погибли жители Донского, что дает основания полагать, что машина ехала по маршруту Донской - Москва.
Главе администрации Донского Руслану Бутову выпала в этой ситуации самая тяжёлая миссия – встретиться с семьями погибших, помочь в доставке тел и организации похорон (затраты взял на себя муниципалитет). Потребовалась помощь и матери девочки, которая оказалась в коме. В Москву она ехала с бабушкой и дедушкой, они погибли в аварии. Ещё одной погибшей женщиной оказалась мать троих детей. Её старший 21-летний сын учится в Санкт-Петербурге, а судьбу младших (им 11 и 17 лет) предстоит определить органам опеки совместно с родственниками. Теоретически взять маленьких на воспитание мог бы старший брат, но он пока учится на дневном отделении, что может поставить под сомнение его финансовую состоятельность.
Руслан Бутов подтвердил: погибший (у которого тоже без кормильца осталась семья) осуществлял нелегальную перевозку пассажиров из посёлка Руднев, который является микрорайоном городского округа Донской в столицу. Насколько регулярно он это делал, предстоит определить следствию.

Губернатор Алексей Дюмин поручил главе администрации Донского Руслану Бутову оказать помощь семьям погибших. Заместителю председателя правительства Марине Левиной дано поручение организовать работу в отношении детей, оставшихся без родителей.
Также по поручению главы региона министр здравоохранения Андрей Третьяков взаимодействует с московскими медиками и держит на особом контроле состояние пострадавших. Принято решение об усилении контроля за безопасностью на пассажирских перевозках. Начались рейды по выявлению нелегальных перевозчиков и нарушений требований безопасности.
Члены комиссии предлагают ужесточить административные меры к нелегальным перевозчикам.
Что делать?
Остроту проблемы на этом направлении усугубляет монополизм автоперевозчиков: из Ефремова, Богородицка, Кимовска, Новомосковска, Донского, Узловой в Москву можно добраться преимущественно этим видом транспорта. Кто-то из ефремовцев, возможно, пользуется железной дорогой, но время для такой поездки займёт, в лучшем случае, 5,5-6 часов, а то и все 7,5. Да и цены кусаются. Машиной в столицу можно добраться в полтора-два раза быстрее. Ситуацию может изменить электрификация направления Ожерелье - Узловая - Елец со специализацией под пассажирское движение. Железнодорожники безусловно бросят вызов автобусникам, пустив дневные экспрессы и современные комфортабельные электропоезда, с которыми автотранспорт вряд ли сможет тягаться как по безопасности, так и по точности расписания. Ну, разве что по цене, и то – направление Тула - Москва убеждает нас в другом: цены идентичны, но ни один автобус не довезёт из центра Тулы до центра Москвы за два (а то и меньше) часа, в отличие от скоростных поездов.
Акция полицейских
Андрей Ярцев, официальный представитель УМВД по Тульской области: В регионе началась операция «Автобус». За первые сутки в Туле, Новомосковске и Узловском районе, а также на федеральных автодорогах региона проверено более 100 автобусов и легковых автомобилей повышенной пассажировместимости.
Пресечено более 30 нарушений ПДД. Управляли транспортным средством с неисправностями, при которых эксплуатация запрещена; водители были не пристегнуты ремнём безопасности; отсутствовали полиса ОСАГО. Рейды пройдут в каждом районе области.

Мнение эксперта
Александр Васильчиков, заместитель директора транспортной компании по перевозкам и безопасности дорожного движения: Чтобы легализовать пассажирские автоперевозки, нужно ввести процедуру их лицензирования. Сейчас это нужно делать при вместимости транспортного средства от восьми мест. А надо снять это ограничение, распространив требование в том числе и на легковое такси. Станет просто экономически невыгодно работать нелегально. Наглядный пример недобросовестной конкуренции – нелегальные регулярные перевозки под видом попутной перевозки пассажиров через специальные сервисы-агрегаторы. Известно, что погибший в Домодедове водитель набирал пассажиров черед Бла-бла-кар. Здесь будет уместно вспомнить случай с нашей землячкой, которая ехала из Москвы, взяла через этот же сервис попутчиков и была убита. Агрегатор же не несёт никакой ответственности ни за пассажира, ни за водителя. Это просто площадка, где можно найти поездку или попутчика.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть