Елена, медсестра по образованию и фармацевт, рассказывает о мытарствах и победах над вирусом.
Первый пошёл
«Первым у нас заболел 60-летний муж мамы. Скорее всего, на работе подхватил. 7 мая его увезли на скорой в Тулу. Лежал в ковидном госпитале областной больницы, выписали его только 3 июня, хотя и течение болезни было не слишком тяжёлым.
10 мая появились первые симптомы ковида у больного сахарным диабетом 66-летнего свёкра, 12-го его госпитализировали в Щёкинскую ЦРБ (в Туле не было свободных реанимационных коек). 5 дней в коме на аппарате ИВЛ – без преувеличения, вытащили с того света, спасибо тамошним медикам! Выписали его 31 мая, не дожидаясь результата второго теста, «под наблюдение терапевта».
Врач поставил предварительный диагноз – острый бронхит. Прописали курс антибиотиков на 6 дней (противовирусные препараты даже не назначались!). Ковид, как известно, в основном движется «вниз» по дыхательным путям. У нас с дочерью, наоборот, в голову. Но у меня были более тяжёлые проявления – дикие головные боли, заложенность носа, полная потеря обоняния и осязания, на 10 дней я выпала из жизни. У дочери практически одновременно стали проявляться все те же симптомы, что и у меня, только в более лёгкой форме. Пролечила её по той же схеме.
19 мая иду на приём. Спросила про тест, ответили: не готов.
Изолируют быстрее, чем лечат
20 мая позвонили из Роспотребнадзора и сообщили, что мой тест от 14-го числа положительный. Привезли постановление о пребывании дома «под непрерывным медицинским наблюдением»: мне – с 20 мая по 2 июня, мужу и ребёнку – с 14 по 27 мая. Сказали, что приедет врач на дом. Причём работница Роспотребнадзора подъехала почему-то не к нашему дому, а к одному из соседних, и во всей своей специальной экипировке прошлась по двору, разыскивая нашу квартиру. Не знаю, что именно она спрашивала у жителей трёх домов, но теперь все они знают, что у нас коронавирус!
Маме, когда она дозвонилась по телефону в поликлинику, администратор, то есть человек без медобразования, просто посоветовал «арбидольчику попить»! После этих слов я позвонила главному врачу Алексинской районной больницы. Мне перезванивает завполиклиникой: «Извините, мы только узнали про вас!» Что значит «только узнали»? Как работает ваша инфоклиника? Роспотребнадзор «арестовал» сразу, но врачи-то где?
С тех пор медики нам не звонили и домой не приезжали, мы сами ходили на приём.
«К вам обязательно приедут»
Через несколько дней и. о. заведующей 4-й поликлиникой назначила противовирусный препарат – это после антибиотиков-то! И напоследок – «к вам приедут».
Приехала фельдшер. Взяла у всей семьи мазки. Тест у дочери оказался отрицательным, у мужа – положительным. Правда, у него вирус никак себя не проявил. С тех пор медики нам не звонили и домой не приезжали, мы сами ходили на приём. После визита фельдшера я всё пыталась узнать, как лечиться. Это были консультации через мессенджер с врачом, который ведёт ковидных больных в стационаре. 26 мая позвонила лечащий врач. Сообщила, что схема лечения была некорректной, нужно два антибиотика, а мне назначили один.
27-го числа муж сделал КТ, сама уже звоню врачу 29-го, спрашиваю: какие результаты, нужно ли лечение. «А он что, КТ делал?» – был задан вопрос. Они об этом не знали, результатов не видели. 30-го стал известен его ковид-положительный статус – позвонили из Роспотребнадзора.
Мазки у нас брали ещё несколько раз. Тестировали на совесть. Вот только получить результаты непросто. 1 июня 40 минут дозванивалась до поликлиники, чтобы узнать результат второго теста от 23 мая. Это было важно, потому что ожидалось предписание на самоизоляцию для мужа, а я, если переболела, могла бы уже выйти на работу. Увы!
Издеваетесь?
2 июня мне позвонили из кол-центра и сообщили о втором предписании на самоизоляцию на 14 дней. «Издеваетесь? – спрашиваю. – Я только переболела, тесты взяли, третий отрицательный, жду результатов четвёртого». Удивились.
3 июня искала четвёртый тест. В поликлинику звоню – сказали, не видят его, посоветовали обратиться в кол-центр. Там нашли тест… от 23 мая – отрицательный (но я и так это знала – ещё 29-го числа). В инфоклинику его почему-то не завели, врач (а мне 4-го надо было на приём) его не увидит, как и Роспотребнадзор.
3 же июня вновь принесли предписание о самоизоляции на всю семью. Говорю: у меня тест отрицательный… Словом, бардак и неразбериха. Даты на тестах на несколько дней отстают от даты их забора. Значит, не успевают сделать быстро. На 5 июня один из моих тестов так и не нашли, остальные, кроме первого, отрицательные. Но выписали. У дочери, как я уже говорила, только первые два теста отрицательные. У неё и мужа в прошедшую пятницу опять взяли мазок. С нетерпением ждём итога и надеемся, что для нас ковидная история останется в прошлом. Но ведь кто-то так же «завязнет» в медицинской и информационной неразберихе».
Комментарии
Мы обратились в региональный минздрав, с просьбой разъяснить ситуацию. Пациентам с положительным результатом теста на COVID-19 при лёгком течении заболевания назначается амбулаторное лечение, напомнили нам. Им сообщают, что при ухудшении самочувствия необходимо вызвать на дом врача или бригаду скорой помощи. В настоящее время нагрузка на медицинский персонал резко возросла, в связи с чем возникают трудности с активным информированием пациентов.
Для оперативного решения вопросов в Алексинской районной больнице №1 ежедневно с 8.00 до 20.00 работает горячая линия, тел.: 8-950-911-82-06.
Этот телефон, а также телефон главного врача больницы размещены на сайте учреждения и на информационных стендах на каждом этаже всех структурных подразделений больницы.
Как нам сообщили в региональном управлении Роспотребнадзора, постановления главного государственного санитарного врача области об изоляции женщины и контактировавших с ней были вынесены по адресу, указанному в направлении медицинской организацией, так как при эпидрасследовании другой адрес она не указала.
При вручении постановления оказалось, что это адрес прописки, где проживали родственники заболевшей, которые указали адрес ее фактического проживания. В результате постановление было вручено по адресу фактического проживания, кроме родственников заболевшей, информация о диагнозе никому не сообщалась. По информации министерства труда и социальной защиты области, заявку на приобретение продуктов питания и товаров первой необходимости можно подать по бесплатному номеру телефона: 8-800-200-52-26. Прием звонков - ежедневно с 9.00 до 18.00. Продукты и товары доставляют соцработники и волонтёры.