Не думали, что доживем до того, что будем обсуждать резинки…на маске. Но жизнь преподнесла сюрприз. Наш опрос в соцсетях показал: лишь 16% читателей «АиФ в Туле», принявших участие в опросе, устраивает качество медицинских масок.
У одноразовых зачастую «ушки» отрываются сразу или они слишком короткие. Бывали случаи, когда идёт вот так человек по улице в маске, а она у него с лица слетает, будто пробкой выбило. Стоимость одноразовых – от 4 до 30 руб. за штуку, многоразовых – от 60 до 190.
Многоразовые из плотной ткани тоже порой не лучше. Садятся после стирки. Крепкие резинки скручивают уши или, напротив, сильно растягиваются.
Получается, кто-то обеспечивает нас качественным товаром, зарабатывая при этом. А кто-то наживается, втюхивая бесполезный брак.
Зачем степлер и клей?
«Купила упаковку, за 10 штук отдала 150 рублей, – говорит Наталья Парфенова. – Ни одной не смогла надеть нормально, рвутся лямочки, только выброс денег». Теперь Наталья, прежде чем приобрести этот товар, просит продавцов дёргать эти самые верёвочки при ней. Если рвутся, не покупает.
Шёл туляк в овощной магазин, надел масочку, причём новую, в пакетике, резинки отлетели сразу с двух сторон, а рядом аптека…
«Захожу, мне говорят: без маски нельзя, объясняю, что порвалась, пришёл купить, не пустили и не продали, – разводит руками Кирилл Власов. – И как быть? Мне что, надо было её из воздуха соткать? Продают сначала ерунду, так потом ещё и новую не купишь. Самые надёжные, как ни смешно это звучит, китайские: сколько покупал, не рвутся верёвки, наши – повезёт, не повезёт. Похоже, производители надеются, что из-за плохой маски никто ругаться не пойдёт. Что россиянину и в ней хорошо.
Многие, принося домой маски, сразу либо пришивают «ушки» покрепче, либо подклеивают. А некоторые в местах крепления резинки укрепляют степлером. В общем, не было забот у бабы, да купила порося… Кружок «Умелые руки».
Никак без брака?
Мы связались с организацией по производству медицинских масок в Твери, которая тоже поставляет свою продукцию в нашу область и имеет нарекания на её качество.
«Нашу продукцию мы реализуем по всей стране, жалобы были, но только на первом этапе, – говорит генеральный директор Фёдор Егоров. – Мы запускали производство 16 июня, тогда оттачивались все нюансы, ведь раньше мы с этим не сталкивались. На любом производстве есть такое понятие, как брак, я не поверю ни одной организации, которая скажет, что у них его нет. Возможно, то, что приобрели жители Тульской области, это остатки предыдущих партий, когда только запускалось производство.
Я лично готов компенсировать обратившимся в вашу редакцию людям, прислав каждому по упаковке масок, которые им пришлось выбросить. Не хотелось бы, чтобы они на нашу организацию держали обиду. На сегодня я на 99 % могу вас заверить: процесс отлажен, и из 100 штук ну максимум пять будет бракованных, но это опять же издержки, как и везде. С августа жалоб на качество не поступает, и ваши читатели смогут убедиться в качестве нашей продукции лично».
Однако не только эта компания поставляет нам свой товар. Фирм и фирмочек, выпускающих маски, развелось много. И мало о ком можно сказать: ребята делают качественную защиту от вируса. И это стало серьёзной проблемой, которую многие называют «новым способом отъёма денег у населения». Циничного и наглого. И правоохранителям впору этим вопросом серьёзно заинтересоваться. Они, кстати, пользуются теми же самыми масками и так же плюются в производителей некачественных.
Как вернуть деньги?
«По Закону «О защите прав потребителей» вы можете вернуть некачественный товар продавцу, – поясняет юрист Анастасия Мазаева. – Можете потребовать заменить его на товар этой же марки или на такой же товар другой марки с перерасчётом оплаты. А также можете потребовать снизить цену или незамедлительно и безвозмездно устранить недостатки товара или возместить расходы на их исправление. Также можно потребовать вернуть деньги.
Если после покупки вы обнаружили брак в медицинской маске, то первое, что нужно сделать, это обратиться к продавцу с письменной претензией.
Если после покупки вы обнаружили брак в медицинской маске, то первое, что нужно сделать, это обратиться к продавцу с письменной претензией. Указать ФИО покупателя, контактные данные, наименование и адрес торговой точки, дату покупки, информацию о товаре, причину возврата, указать перечень документов, приложенных к претензии (копию товарного или кассового чека)».
Кстати, чем чаще мы будем писать претензии и возвращать плохой товар, а не страдать на кухнях от несправедливости и облапошенности, тем быстрее руководители аптек будут предъявлять претензии производителям, отказываться от недобросовестных, что поможет навести на этом рынке порядок. Так что, как и во многом другом, – всё в наших руках.