В каких классах тульским школьникам будут ставить оценки за поведение?
С 1 сентября в школах Новгородской, Ярославской, Тульской, Ленинградской областей, ЛНР, Чечни и Мордовии начнётся апробация системы оценивания поведения учеников. Всего определены 84 образовательные организации, в которых пройдёт пилотный проект. Об этом сообщили в минпросвещения России.
В ведомстве предлагают выставлять оценки за поведение в 1-8-х классах в течение всего учебного года. В выпускных классах это пока не делается, «чтобы не провоцировать напряжённость с учётом необходимости подготовки к экзаменам». Но по словам заместителя министра Ольги Колударовой, в дальнейшем планируется распространить проект на всех школьников.
В перспективе оценка за поведение будет отражаться в документах об окончании учебного заведения. Принципы и критерии оценки поведения, которые планируется установить, сформированы с учетом общего мнения и позиций педагогических работников и родительского сообщества. Среди критериев — дисциплинированность, соблюдение норм межличностного взаимодействия с обучающимися, соблюдение норм межличностного взаимодействия со взрослыми, социальная активность и правомерное поведение.
Предполагается, что оценку по поведению будет выставлять классный руководитель с учётом мнения учителей, которые работают с ребёнком, и администрации образовательной организации. Каждой школе, которая участвует в эксперименте, предложено выбрать для апробации одну из трёх моделей оценки. С учётом опыта школ — участниц пилота будет выбрана наиболее эффективная система.
На выбор предлагаются:
- двухуровневая система (зачёт/незачёт);
- трёхуровневая система (образцовое, удовлетворительное и неудовлетворительное поведение);
- традиционная пятиуровневая система («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно», «совсем неудовлетворительно»).