Новомосковский драматический театр им. Владимира Качалина отметил 85-летний юбилей постановкой шекспировской «Комедии ошибок».
Страдания с хорошим концом
Как известно, места событий, в которых любили и страдали герои пьес великого драматурга, - это не только Англия и Шотландия. Вот и персонажи «Комедии ошибок» кто из Италии, кто из Турции, а события происходят в турецком портовом городке Эфесе.
Сюда заносит уроженца Сиракуз Эпидамна (актёр Алексей Яблонский), в поисках супруги и одного из сыновей, с которыми восемнадцать лет назад их разлучила морская стихия. Ну и дальше как положено в комедии-фарсе, невероятное внешнее сходство сыновей (Егор Гречнев) и их слуг братьев-близнецов (Матвей Климкин), радикальность решения герцогини Солин (Марина Лагутина), заправляющей всем в Эфесе и отправляющей бедолагу-странника на плаху. Сердоболие и чрезвычаный темперамент горожан, всему этому сопутствующая путаница и вообще сумбур. Заканчивающийся, по законам жанра, счастливым финалом для всех персонажей.Казалось бы, чего тут голову ломать, пьеса самая у Шекспира короткая, на час, поставь соответствующие эпохе и месту действия декорации, определись с музыкальным сопровождением, ну а актёрам театра мастерства и обаяния не занимать. Не «Гамлет» небось. Получится легко, весело и по-юбилейному празднично. Но, похоже, столичный режиссёр Андрей Любимов не стал искать лёгких путей.
И что это было?
Те из зрителей, кто пришёл в надежде насладиться Шекспиром в классической его подаче, в предвкушении посматривали на аншлаг, растянутый над сценой, на котором готическим шрифтом начертано «The Globe Theatre» - название театра, для которого творил Шекспир и на сцену которого выходил в качестве актёра и сам. Однако когда на сцене появляются персонажи в джинсах и прочих одеждах, никак не напоминающих восточные, да ещё и обильно украшенные фенечками в стиле хиппи шестидесятых-семидесятых годов прошлого века, а из динамиков доносится вовсе не восточный убаюкивающий мотив, а жёсткий роковый ритм, становится ясно, что классической подачи не будет.
Добавьте сюда ещё фрагмент британского государственного гимна от группы «Куин», задиристые рокешники «Криденс» и «Лед Зеппелин», зашкаливающую порой сценическую эквилибристику, разномастные наряды персонажей, из которых более-менее восточным выглядело лишь одеяние жрицы любви, рисованное изображение вовсе не средиземноморского городского пейзажа. И вот вам тот случай, когда авторы постановки по окончании объясняют малость опешившим зрителям, мол, мы так видим.
Да и это бы ещё ничего, но первый робкий смешок в «Комедии ошибок» раздался в зрительном зале лишь минуте на десятой, а до этого зритель мучительно старался понять, кто есть кто среди действующих лиц, и в чем, собственно, вообще дело. Уж больно скоропалительным было вступление. Однако по ходу пьесы дела пошли много лучше и искренне. По-доброму посмеяться зрителю всё же довелось. Кроме того, спектакль получился очень пластичным, за что спасибо хореографу Марине Макаровой. Да и снисходительная новомосковская публика всё же оценила старания и постановщиков, и труппы, отметив завершение театрального действа тёплыми аплодисментами.