Примерное время чтения: 6 минут
176

Приглашаем к диалогу. Худрук тульского драмтеатра рассказал о новом сезоне

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 35. "АиФ-Тула" 31/08/2022
Сергей Гусев / АиФ

8 сентября открывается новый сезон в академическом театре драмы. О том, какие сюрпризы ждут любителей театра, мы пообщались с художественным руководителем Дмитрием Красновым

Премьера по Платонову

Сергей Гусев, «АиФ в Туле»: Дмитрий Алексеевич, традиционно к началу сезона зрителей ждёт какая-нибудь яркая премьера. Что будет в этом году?

Дмитрий Краснов: Сейчас готовится масштабная постановка по рассказам Андрея Платонова. Её ставит режиссер из Санкт-Петербурга Геннадий Рафаилович Тростянецкий. Спектакль том, как душа пытается прорваться сквозь все препятствия, не свойственные человеческой натуре. И как она, преодолевая все эти препоны, рвётся к любви. Андрей Платонов – непростой писатель, со своим языком. Но мы рискнули, и начнём сезон именно с этого спектакля.

– Цикл «Жизнь замечательных туляков» будет продолжен?

– Уже вторая премьера сезона будет об оружейнике Мосине. Рагим Мусаев написал пьесу, назвали мы её «Трёхлинейный роман». В этой истории раскрывается интрига и мотивация рождения знаменитой мосинской винтовки. А уже в конце сезона планируем выпустить спектакль об Андрее Болотове. Между первой и второй премьерой отметим юбилеи Наташи Забаровой и Николая Бутенина 16 сентября на спектакле «Мнимый больной». После этого у нас Вениамин Найман приступит к работе над инсценировкой по произведениям Агаты Кристи «Объявлено убийство».

– Именно произведениям? Во множественном числе?

– Там такое авторское прочтение. Как в спектакле по Платонову, где взято за основу одно произведение, а потом привнесены некоторые другие. В спектакле занято почти всё наше среднее и возрастное поколение. 

В этом же есть сложности по нынешним временам? Кто-то заболеет, и надо его заменять.

– Что ж делать? У нас и в Платонове тоже все заняты. Один вылетает, и всё. Но жизнь продолжается, и надо как-то жить дальше. Потом будет концерт к юбилею театра 18-19 декабря. Хотим сделать эту историю весёлой, праздничной, чтобы все пришли и отдохнули. А параллельно идёт работа над мюзиклом по «Шагреневой коже». 

Бальзак в Санкт-Петербурге

– Это, прям, совсем по Бальзаку?

– Один в один Бальзак, но действие происходит в Санкт-Петербурге. Имена тоже русские. Я спросил Брейтбурга, автора мюзикла, почему он поменял место действия. Он сказал: я начал писать, и понял, что во французской музыке ничего не понимаю. У меня душа не лежит обманывать людей, выдавать элементы русских звуков за французские. Но история эта универсальная. Работа очень ответственная. Мы давно не делали ничего подобного, не соприкасались с материалом, где даже речитатив идёт на строго ритмической музыкальной основе. 

– Предполагается живая музыка?

– Автор предлагает несколько вариантов. Есть готовая минусовка. Всё действие происходит именно в музыкальной драматургии. Даже когда артист перестает петь и начинает говорить, музыка не прекращается, она плавно перетекает из одной темы в другую.

– Это все ближе к опере, чем к оперетте?

– Ближе к рок-опере. Причём, в таком жёстком роковом стиле. Очень мощная аранжировка Брейтбурга. На нас это возлагает определённую ответственность, мы должны с достоинством все преодолеть. Я очень надеюсь на нашего музыкального руководителя Ларису Козлову, которая, что называется, пуд соли съела на этом. И у нас хороший педагог по вокалу – Любовь Труфанова. Планируем показать «Шагреневую кожу» в начале марта будущего года. 

– То есть мы уже говорим о премьерах будущей весны?

– Да. Также режиссёр Алексей Доронин, он, кстати, родом из Тулы, будет ставить у нас спектакль «Забыть Герострата» по пьесе Горина. Доронин ещё сезон назад был главным режиссёром орловской драмы. Поставил там несколько сильных спектаклей. На фестивалях его работы получают хорошие отклики. После Горина у нас будет Толстой «Отец Сергий» и комедия «Номер с фруктами» Коровкина. 

– Вспоминая уже закончившийся сезон, какие премьеры получили от зрителей наиболее яркие отклики?

– Относительно прошлого сезона есть разочарование, что некоторые спектакли не смогли выстрелить так, как хотелось бы. В силу того, что они заменялись из-за болезней артистов. Мне очень жалко, что не пошёл так, как хотелось бы, «Закат» Бабеля. Он массовый, и когда один человек  вылетает, заменять другим его очень сложно. Мы сыграли-то за весь сезон раз пять этот спектакль. Так же, как «104 страницы про любовь» из-за болезней мало играли. Хорошо зрители приняли спектакль Веры Анненковой «Леди Макбет Мценского уезда» по повести Лескова, а дети – «Конёк горбунок». Понравился спектакль Евгения Маленчева по пьесе Данилова «Серёжа очень тупой». Очень тепло приняли первые спектакли из цикла «Жизнь замечательных туляков» о Легасове и «Толстого нет».

Оставаться людьми

– Чем порадует новомосковский театр?

– К открытию сезона Елена Одинцова делает немного сюрреалистичную историю «Люблю» по Катерине Рубиной. Потом будет «Счастливый день» по Островскому. Его делает Алексей Гирба. И затем Андрей Любимов будет делать «Комедию ошибок» Шекспира.

– Эти спектакли будет ведь возможность увидеть в областном центре?

– Все премьеры мы обязательно стараемся привезти в Тулу. Но при этом, конечно, имеются некоторые сложности, чисто технические. Есть разница в световом оформлении, в пространстве, в размерах сцены. В Новомосковске, например, для зрителя сцена располагается выше, по сравнению с Тулой. 

– Какие у вас ожидания от наступающего сезона?

– Хочется, чтобы не было болезней, и зритель ходил в театр. Стараемся подобрать репертуар так, чтобы быть интереснее зрителю, приглашать его к диалогу. Чтобы мы могли собраться и поговорить, что сегодня происходит в мире, как мы живем, как пытаемся избежать саморазрушения и всегда оставаться людьми.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах