В Туле прошли 24-е гастроли Белорусского музыкального театра. Подробнее об этом — в материале tula.aif.ru.
Классика с сюрпризом
Поначалу заместитель директора Тульского драмтеатра по работе со зрителями Алексей Емельянов даже затруднился вспомнить, в который раз здесь выступают белорусские артисты. «Сбились со счёта», развёл руками Алексей Юрьевич.
Только в рамках проекта «Старый Новый год с Белорусским академическим музтеатром» это 12-е гастроли. А с учётом того, что прославленный коллектив приезжает в Тулу дважды в год, это уже его 24-е выступление в городе оружейников. На многие представления билеты были раскуплены заранее — интерес туляков к опереттам и мюзиклам традиционно высок.
Открылись гастроли премьерой — мюзиклом «Голубая камея» Кима Брейтбурга и Карена Кавалеряна. В основе сюжета — судьба самозванки, известной как княжна Тараканова, которая объявила себя наследницей русского престола...
Мы же беседуем с двумя солистами накануне классической оперетты по мотивам бессмертной «Принцессы цирка» Имре Кальмана. Нашей публике она больше известна под названием «Мистер Икс». В белорусском прочтении произведения Пуассон — секретарь главного злодея барона де Кревельяка — не мужчина, а женщина. Её играет Леся Лют, начинавшая в «Мистере Икс» с роли юной влюблённой циркачки Мари Латуш.
Леся Николаевна признаётся, что в Туле бывала многократно. Настолько, что и она, и многие её коллеги уже считают себя частью труппы местного театра, и публика уже встречает их как своих. Это помогает чувствовать себя практически как дома. Её героиня в оперетте — персонаж отрицательный, а таких в репертуаре Леси Лют не так уж и много. Но, как подчёркивает актриса, всегда нужно понять, что движет твоим героем, глубже вжиться в образ. Однако и тут зрителей ждал сюрприз: в интерпретации режиссёра-постановщика Белорусского музыкального Анны Моторной в сюжете появляется ещё одна любовная линия: мадемуазель Пуассон влюблена в барона, которого отвергла главная героиня Теодора, и в конце оба отрицательных персонажа исправляются и составляют ещё одну счастливую пару.
Вопреки расхожему мнению, работа на сцене требует огромной отдачи. И ещё больше сил требуют гастрольные выступления. Но, как рассказала Леся Лют, в свободное время артисты выходят в город, в Туле они посетили многие музеи, но любимая достопримечательность здесь — это кремль, где, кстати, проходят летние фестивали с их участием.
Попадание в яблочко
До начала представления оставалось чуть более получаса, Лесе Николаевне ещё предстояло перевоплотиться в мадемуазель Пуассон. А вот Владимир Свибович, играющий и поющий Тони Шлюмбергера — влюблённого в циркачку Мари уже был в образе. Кстати, до степени смешения он напоминал молодого Юрия Мороза — своего предшественника по роли из советской экранизации «Принцессы цирка».
Владимиру всего 25, он выпускник Минского музколледжа имени Глинки, и сейчас учится в Белорусской госакадемии музыки. Но в его активе за три года в музыкальном театре уже свыше полутора десятков ролей. По откровению Владимира, ему очень импонирует атмосфера в коллективе, где, кстати, только одних солистов 40 человек. Молодёжи помогают старшие коллеги, и та же Леся Лют в этой оперетте ещё и помощник режиссёра, и она вводила Свибовича в этот спектакль.
«Но, если у Леси Николаевны такая роль-сопротивление, то у меня с моим героем — полное совпадение характеров. Это мои любимые и спектакль, и роль в нём», — признался артист.
А ещё он рассказал, что давно мечтает попасть в Ясную Поляну, и, когда навигатор во время переезда из Минска в Тулу показывает, что это совсем рядом, ему немного жаль, что они проезжают мимо. Но в планах малая родина Льва Толстого у Владимира есть. В самой Туле он свою программу-минимум уже выполнил: в кремль сходил, музей оружия осмотрел, пряник съел, самовары потрогал. А кроме Тулы ему уже довелось побывать и поработать на гастролях в таких городах, как Кострома, Калуга, Рязань. Но в Туле — чаще.
«Посчастливилось принять участие в проекте нашего земляка Глеба Матвейчука. Он родился в Москве, но его детство и творческое становление прошли в Минске. А сейчас в российской столице он поставил мюзикл «Опасные связи», в котором у меня роль шевалье Дансени», — рассказал Свибович.
О дисциплине
Сам он из Бреста, там остались брат и родители, и творческое становление артиста прошло там, в родном городе «на небольших площадках», как он выразился сам. Потом был музыкальный колледж в Минске, где его и заметил худрук музтеатра Адам Османович Мурзич.
Владимир Свибович также поведал, что уже женат, его супруга в недавнем прошлом — актриса того же театра, а ещё у них дома живут кошка и кролик. По поводу отличий между городами России и Белоруссии он поделился наблюдением: здесь люди менее дисциплинированны по части соблюдения правил дорожного движения. Причём, это касается, и водителей, и пешеходов. Особенно это заметно Владимиру как человеку, который сейчас обучается вождению. У него же на Родине будут стоять на красный, как вкопанные, даже при абсолютно пустой дороге.
Но до начала спектакля оставалось совсем немного времени, и уже через какие-то полчаса Владимира можно было лицезреть в образе Тони на сцене. Неизбалованные опереттой туляки рукоплескали и артистам, и оркестру, долго не отпускали их со сцены.
Впереди были «Труффальдино из Бергамо», «Снежная королева» и в завершение гастролей — праздничная концертная программа «Карнавальная ночь».
А на сцене Белорусского государственного академического музыкального театра артисты тульской драмы показали спектакли: «Пиковая дама», «Собака на сене», «Королева детектива и «Конёк-горбунок». И туляков в Минске по традиции тоже принимали очень тепло, если не сказать, горячо.