Примерное время чтения: 5 минут
364

«Хорошо, много и даром», и всё на правах рекламы!

«Хорошо, много и даром» - три принципа всемирной рекламы. Эта тема была затронута не случайно. В этом году мы отмечаем 135-летие со дня основания первого рекламного агентства  в Москве (1878 год). Тульские купцы Демидовы всегда прекрасно рекламировали свою продукцию. Даже само название «Демидовы» - уже было знаком качества.

Фото: АиФ / Роман ГОЛОВАНОВ

Организаторы выставки взяли несколько видов рекламы, одно из самых ярких направлений – это печатная реклама: плакаты, объявления, которые печатались в Дореволюционной России в журналах и газетах. Каждый производитель старался выделить свое объявление, свой плакат, они «кричали» на разный манер.

Фото: АиФ / Роман ГОЛОВАНОВ

Тогда работали на рекламу одни из самых известных художников Бенуа, Врубель, Маяковский –  один из первых рекламных копирайтеров советского времени. Поэтому объявления и плакаты были произведениями искусства, делали их очень качественно, и они сразу привлекали внимание читателя. 

Сладкие мотивы

Уже в то время производители поняли, что упаковка может не только защитить от повреждения товар, но и продать его. Эти атрибуты продукции стали делать, как произведения искусства, придавать им разные виды и формы: маленькие ларцы, коробочки, шкатулки. Это были в основном жестяные изделия, которые впервые стали применять в Англии, а потом уже и в России, в конце 1880-х годов.

Фото: АиФ / Роман ГОЛОВАНОВ

На выставке представлена коробочка одной из самых известных кондитерских фабрик «Эйнем». У этого бренда была самая креативная реклама того времени. Даже нанимали композиторов, для того чтобы те сочиняли мелодии на «сладкий манер»: «Шоколадный вальс» или «Кекс – галоп».

Фото: АиФ / Роман ГОЛОВАНОВ

Так же прекрасно выглядят и упаковки под папиросы, обычно их делали в восточном стиле.

Фото: АиФ / Роман ГОЛОВАНОВ

Чем пахнет реклама

Большинство рекламы использовалось в отрасли парфюмерии и средств личной гигиены. Одним из самых известных парфюмеров, работавших в России, был француз Бракар. Он придумал весьма необычный способ для рекламы своей продукции. На первой всемирной промышленной выставке в центре зала был установлен фонтан из одеколона Бракара. И все желающие могли набрать либо в банки, либо во флаконы его продукцию. Но особо смышленые опускали пиджаки в этот фонтан и ходили, «издавая оглушительный аромат».

Фото: АиФ / Роман ГОЛОВАНОВ

На выставки также были размещены подлинные прайс-куранты  конца 19-го века. В них представлены размеры и цены товара. На фото вы можете видеть прайс-куранты известного английского магазина «Шанкса», который располагался на самой богатой улице в Москве – Кузнецкий мост. Он продавал ювелирные изделия, портмоне, веера, броши, манто и так далее. И прайс-курант известного киевского ювелира Маршака, его называли украинским Фаберже. Его изделия на бумаге представлены в натуральную величину, чтобы люди лучше понимали, что они собираются приобрести. Между прочим, цена одной броши могла доходить до стоимости целого поместья.

Фото: АиФ / Роман ГОЛОВАНОВ

Пропиарить самовар

На тульской земле тоже был свой рекламный стиль. Среди экспонатов выставки можно увидеть вывеску «Страхование в тульском губернском земстве».

Фото: АиФ / Роман ГОЛОВАНОВ

Тула рекламировала свои достопримечательности для потенциальных туристов с помощью открыток, на которых отправляли послания в разные города. Исключением не стал и самовар. Даже появилась пословица: «В Тулу со своим самоваром не ездят». Кстати, это тоже один из видов скрытой рекламы, чтобы гости города приобретали продукцию у местных мастеров.    

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах