Примерное время чтения: 8 минут
125

Могут залить отработанное масло. Как разводят автолюбителей в условиях санкций

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 25. "АиФ-Тула" 21/06/2023
Кирилл Романов / АиФ

По информации комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи новых автомобилей в России по итогам 2022 года упали почти на 59%. Существенно поднялись цены на машины, а с марта впечатляюще подорожали ремонт и техобслуживание автомобилей у официальных дилеров.

Услуги дороже на 40%

Некоторые автовладельцы, предвидя такую ситуацию, досрочно сделали плановое техобслуживание в приличном автосервисе.

«Через полгода моему „японцу“ потребовались очередные регламентные работы, их провели там же, и опять со скидкой. Представитель сервиса оценивает подорожание ремонта и обслуживания автомобилей примерно в 40% с марта 2022-го, но по разным маркам всё-таки есть определённый разброс», — говорит туляк Алексей Гаврилов.

Автоэксперт Илья Косцов рассказал: в одном из дилерских центров известной японской марки нормо-час за это время взвинтили с 2-3 до 7 тыс. руб. При этом клиентов там стало заметно меньше. Владелица магазина автозапчастей Дарья Волкова подтверждает: после ухода с российского рынка многих иностранных компаний по производству автомобилей, говорить об оригинальных запчастях и расходных материалах сложно: «Бывает и так, что запчасть стоила 1,5 тыс. руб., а сейчас и за 20 тысяч её не найдёшь. За «оригинал» сегодня часто выдают китайскую продукцию. Как правило, это подделка, но продавать её за бесценок даже при низкой себестоимости невыгодно. Впрочем, стоят такие «аналоги» всё равно очень дёшево. К примеру, оригинальный воздушный фильтр на известную японскую модель ещё в феврале 2022 года стоил 1 800, а сейчас контрафакт можно найти и за 700 и даже за 200 руб. И часто приходится вести претензионную работу, возвращать откровенный брак«.

Многие автовладельцы теперь предпочитают «гаражный» сервис — и дешевле, и нет смысла обращаться к официалам из-за отсутствия гарантии в условиях прерванных поставок от ушедших из России брендов.

Подделок много

Александр Асадчий - владелец гаражной мастерской.

«Работы прибавилось, — говорит он. — Купить иномарку за миллион не реально. Если раньше многие, откатав какой-то срок, продавали машину и, добавив 500 тысяч рублей, покупали новую, то теперь ремонтируют и восстанавливают имеющуюся. Ещё проблема — цены за сервис. Нередко в салонах за работу называют одну сумму, а при получении авто - почти вдвое выше. Объясняют: "Пришлось то сделать, это сломалось, по ходу починили". И это становится системой.

К тому же, если раньше по VIN-номеру можно было узнать всю историю машины — цвет, запчасти, то сейчас эта информация может совершенно отличаться от реальности.

Запчастей на рынке мало. Плохо с красками, веера часто не совпадают. Даже Китай начали подделывать».

Халтура и обман

При этом качество материалов, ремонта во многих мастерских, включая автосалоны, снижается. И с этим сложно бороться.

Скажем, поставил мастер запчасть за 5 тысяч, с ней возникла проблема. Владельцу машины, чтобы доказать плохое качество детали, надо заказать экспертизу. А это совсем другие деньги. К тому же, всегда ремонтники могут свалить проблемы на плохие дороги и такую же техэксплуатацию. В общем, автовладелец рискует остаться в дураках.

«Нередко клиентов банально обманывают, — рассказывает Асадчий. — Некоторые сервисы могут взять деньги за замену детали на новую, а поставить б/у. Им надо отбивать аренду, коммуналку, зарплаты сотрудникам. А это сегодня всё сложнее делать.

Знакомая автоледи приехала на первое ТО в сервис. Сняли фильтр, поставили бэушный. Объясняют: "Мы работаем с оригинальными, а оригинальных нет". Видимо её новый фильтр промыли и себе забрали, а ей — б/у.

Другая попросила оценить стоимость ремонта её машины. На шиномонтаже объявили сумму в 100 тысяч за деталь и работу. Оказалось, всё про всё стоит 4 тысячи. Но это не значит, что надо сразу бежать в гаражную мастерскую. Если не разбираетесь в машине, ищите специалиста, который поможет отследить, какие детали вам ставят и по адекватной ли цене».

Сложна ситуация и с маслами.

«Четыре года покупал одно и то же масло в двигатель в одном и том же магазине, — делится Алексей Афанасьев. — Прокатал около 7 тыс. км, и машина просто встала посереди дороги. Мастер объяснил, что оно загустело, насос не смог его прогонять и провернуло коленчатый вал. Пришлось делать капремонт, который обошёлся в 80 тыс. руб. В сервисе сказали, я такой не один. Видимо, была палёная партия».

«По маслам ситуация плохая в целом, — считает автоэксперт Михаил Борисов. — Некоторые доходный бизнес на них строят. Повышенным спросом пользуется оборудование для очистки, осветления масел. Скупают (раньше брали бесплатно) отработанное масло в сервисах, очищают и реализовывают. На таком и 8 тыс. км. — существенное сокращение службы машины.

К слову, многие уверены, что масло надо менять, пройдя 10-15 тыс. км. Моя практика показывает: даже для качественного предел 8 км. Но где его взять с уверенностью?

Продавать с дефектами?

И всё же желающие купить новую машину не перевелись. Раньше, дабы перед покупкой продать имеющееся авто подороже, многие меняли изношенные детали. С нынешними ценами не понятно, что делать.

«Из-за „конских“ цен на запчасти и отсутствия оригинальных, ремонт обойдётся в хорошую копеечку, — говорит автомастер Олег Скориков. — Образно говоря, если дверь прогнила так, что ноги видно, то лучше отремонтировать дверь. А иначе советую продавать с дефектами. Это выгоднее. Умный не возьмёт, дурак не увидит».

Долю оптимизма добавил автослесарь Егор Прилов. Говорит, надо немного потерпеть. Рынок всё равно возьмёт своё и ситуация выровняется. «Да и Китайцы не упустят возможность хорошенько в России заработать. А значит и машин, и запчастей вскоре должно быть достаточно. Как шутят мои друзья: «Если у вас что-то пропало, к вам уже идёт Китай. И он уже прокладывает к нам дорогу. Когда зайдёт полноценно, подделок станет меньше».

Ждём.

Языком цифр
​Стоимость автомобильного бензина в Тульской области с мая 2022 года выросла на 1%, а в среднем по РФ - на 1,22%, в ЦФО - почти на 2%. Об этом сообщил Росстат. АИ-92 за это время подорожал на 0,7%, РФ - на 0,55%, ЦФО - на 0,8%. За АИ-95 тулякам в годовом выражении придётся заплатить больше на 0,75%, по РФ - на 1%, по ЦФО - на 1,4%; за АИ-98 и выше - на 2,27%, по РФ - на 3,2%, по ЦФО - на 3,56%. Сильнее всего за год выросло в цене дизельное топливо: в нашей й области - на 7,8%, по РФ - на 6,8%, по ЦФО - на 7,2%.

Мнения

Александр Жирков: «Пять лет назад купил Infiniti, а полгода назад понял, что уже не тяну эту машину. Продал. Думал взять „китайца“, но остановился на российском производителе. Она в обслуживании дешевле, плюс нет заморочек с запчастями, да и бензина требует меньше, хотя не могу сказать, что устраивает меня полностью».

Ксения Пирогова: «Несколько лет назад сменила Peugeot на Ford. Первая ломалась каждую неделю. На потраченные за 4 года деньги можно было новую купить. Со второй проще, в основном масло поменять, тосол залить и бензин. А что касается цен на бензин, честно никогда не смотрела, потому что машина нужна каждый день, и то, что он дорожает, ничего для меня не меняет».

Алексей Метлин: «У меня Kia Soul, купил два года назад. До этого тоже была такая же машина, но старенькая и с хорошим пробегом. Правда, отслужила с честью. Запчасти к нынешней беру и сейчас только родные, приходится заказывать в салоне, что влетает в приличную „копейку“. Благо она редко ломается. Хотя недавно, хорошо хоть по гарантии, перекрашивали капот, появилась ржавчина. Говорят, у них слабое место такое. Масло самое лучшее заливаю, а вот бензин вместо 95-го использую 92-й. Ну и больше хожу пешком, так экономнее и машина в большей сохранности».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах