Александра Владимирова - выпускница филфака с красным дипломом. Могла стать классным учителем, но попала в молодёжную политику. Думала на год, а осталась на девять и уходить не собирается. Начав сотрудником, выдающим путевки в детские лагеря, стала заместителем директора Молодёжного центра «Спектр».
«Умею говорить «спасибо»
Александра Владимирова: Это как дочитывать книги. Я никогда не бросаю их на половине, так получилось и с работой. Да и зачем, когда ты понимаешь, что ты делаешь и для чего, когда твоя работа не бессмысленна.
Антонина Афанасьева, «АиФ в Туле»: После объединения молодёжных центров города, ты стала руководителем. Как к тебе отнеслись старшие коллеги, оказавшиеся в твоём подчинении?
- Отнеслись ко мне как к молодой, неопытной, глупенькой девочке. Со временем это ушло. Если ты действительно любишь то, что делаешь, хочешь выполнять свою работу хорошо, то ты добьёшься уважения и докажешь, что чего-то стоишь. Это работает в любой сфере.
Если знаю, что человек может творить и горит своим делом, я готова сделать всё, чтобы его поддержать и не дать потухнуть огню в глазах. Кроме того, я уже не молодой руководитель, а имею определённый опыт – в документообороте, госзакупках, организации мероприятий, работе с коллективом, продвижении.
И главное – я начальник, умеющий говорить «спасибо» и не стремлюсь классно выглядеть на фоне своей команды. Я хочу, чтобы мои сотрудники были лучшими, потому что они – наш главный ресурс. Успех организации – это успех сотрудников. Я люблю и ценю свою команду.
Без галочек
- Одно из ваших мероприятий, полюбившееся тулякам – это «Газон». А какими проектами ты ещё гордишься?
- Если бы я не гордилась нашими мероприятиями, я бы здесь не работала столько лет. Всё, что мы делаем – это не «для галочки».
Один из крутых проектов – клуб интеллектуальных игр «Гениум»: квизы, квесты, викторины и поиск выхода из комнаты. То, что сейчас на пике популярности. А у нас ещё всё это устраивается бесплатно. Наша аудитория – молодые люди от 17 до 20 лет. Особенность проекта – национальный уклон. Специфические знания здесь не нужны, но большинство вопросов, которые придумывают наши авторы, касаются традиций, географии, обычаев, наций.
Ещё один предмет гордости – наша медиашкола, которая проходит уже во второй раз, а сентября стартует третья. Команда профессиональных ребят рассказывает молодёжи, как снимать видео, работать в фотошопе, писать посты. Всё это они делают очень современно.
Кстати, «Газон» в этом году вновь стартует в день молодёжи и будет работать до конца лета на Казанской набережной.
- Насколько вы свободны в своих идеях?
- Всё зависит от личности руководителя на уровне администрации. У нас есть лишь общепринятые, рациональные запреты – нельзя оскорблять чувства верующих, пропагандировать однополые отношения. Все остальное обсуждается, может быть скорректировано, но не отвергается.
- Как относишься к употреблению в речи феминитивов, начинающих насыщать наш язык?
- Большинство феминитивов имеют отрицательную коннотацию – библиотекарша, редакторка, авторка. При этом язык – живой организм, он отражает психологию. Феминитивы появились как явление, значит, в этом есть потребность. Процесс будет развиваться дальше.
Не уверена, что женщинам надо бить себя в грудь и говорить «я не художник, я – художница». Лично я не считаю употребление слов, обозначающий профессии мужского рода по отношению к женщинам проявлением сексизма.
Когда я пришла на работу, мой руководитель (он уже не работает в этой сфере) потребовал, чтобы пообещала- в ближайший год не уйду в декретный отпуск. Вот это проявление сексизма, на мой взгляд. Вряд ли об этом попросят мужчину, хотя по закону отцы также имеют право уходить в декрет.
Проблема существует. Достаточно посмотреть, какой процент женщин занимает высокие посты. Есть лишь несколько сфер, где они могут стать большими начальниками – образование и молодёжная политика, то есть социальные направления.
- У нас были и есть министры женщины…
- Исключения лишь подтверждают правила. Чем выше пост, тем меньше женщин мы увидим. В основном представительницы прекрасного пола - это мелкие специалисты, секретари и пр. Мужчинам же не престижно быть воспитателем в детском саду или медбратом.
Быстрые и продвинутые
- Ты общаешься с молодёжью. Можешь сравнить себя-студентку с нынешними?
- Я точно не буду бабушкой, сидящей на лавке и говорящей «в наше время было лучше». Нынешняя молодёжь – крутая, она быстрее нас.
У них иные способы восприятия. Они не пишут длинные сообщения, а записывают голосовое, не назначают встречи, а связываются по видеосвязи, не покупают бумажных книг, а слушают аудиокниги.
Канал восприятия меняется, а люди в глобальном смысле - нет. Как были те, кто много читал в наше время, так были и те, кто вообще не читал. Также и сейчас.
- Вопрос– что именно они читают, слушают и смотрят. Как воспитать вкус?
- Пушкин известен и потому, что был один. При этом надо учитывать скорость распространения информации, число грамотных людей и тех, кто получал в итоге эту информацию.
Сейчас инфопоток зашкаливает. Но уберечь ребёнка ни от Моргенштерна, ни от плохой литературы, ни от некачественного кино, мы не сможем. Этот кран не перекрыть.
Воспитать хороший вкус могут лишь хорошие учителя и, конечно, родители. Нельзя оградить ребёнка, но можно делиться с ним тем, что нравится тебе, что ты считаешь хорошим примером в любом искусстве.
Мне мама читала стихи. К трём годам я знала наизусть поэму Константина Симонова «Сын артиллериста», «Вересковый мёд» Самуила Маршака и «Ленин и печник» Александра Твардовского. Могла ли я не полюбить литературу?
Посмотрите вокруг
- Ты много путешествуешь по России. Принципиальный выбор не ездить за границу?
- Я не против зарубежья. Была там дважды, но мои путешествия – это мой патриотизм, как я его представляю. Нет смыла выезжать из страны, пока не увидела Северное сияние на Кольском полуострове, не прокатилась на сноуборде в Розе Хутор и не собрала травы для гербария на Алтае. А ещё я – фанат кремлей. Я точно знаю, что побываю в каждом городе России, где есть кремль, потому что это сердце.
Один из самых красивых, кстати, в Смоленске. Это удивительно, потому что город до сих пор фактически находится за стенами кремля. Ещё один красивый кремль я видела в Ростове Великом, где снимали фильм «Иван Васильевич меняет профессию». А вот Ярославль мне показался очень спортивным. Была там дважды и поначалу удивлялась, почему на улицах мало людей, а потом поняла, что все они едут – на роликах, самокатах, велосипедах.
- Сравниваешь ли ты Тулу с другими городами, как турист?
- Я стараюсь смотреть вокруг себя и иногда действительно оценивать наш город с точки зрения туриста, а не жителя. Это, кстати, пришло ко мне после прочтения пьесы Дмитрия Данилова «Человек из Подольска». Смыслов в ней можно найти множество, но я после прочтения вышла из квартиры, чтобы посмотреть, какого цвета стены у меня в подъезде, потому что не знала. С тех пор старюсь замечать то, что вокруг меня.
Возвращаясь к Туле – я горжусь ею. Даже если не брать в расчёт мои симпатии, объективно, город за последние годы похорошел, стал интересным и событийно наполненным. Проходят фестивали, открытые лектории, концерты, экскурсии различных форматов. Диванные эксперты, конечно, могут ругать, что угодно и говорить, что на набережной в 20-й раз меняют доски, но… на набережной! Набережную сделали в городе, где нет большой реки! Да какую набережную!
Так что мой совет: оглянитесь вокруг – ваш город прекрасен.