Непотопляемые. Кто справится с торговцами самогонкой?

Алексей Витвицкий / АиФ-Ростов

   
   

Тула. Мясново. Самый, что ни на есть типичный двор. Детская площадка. Неподалеку, возле качелей, молодая мама с ребёнком. Рядом на лавочке два мужика с характерно помятыми лицами.

Экстрим за полтинник

- Мужики, где выпить можно? А то двух часов нет и шлют из магазина! - интересуемся с коллегой у них.

- Давай мани - подумаем, - откашлявшись, отвечает, мужик.

Лезу в карман, насчитываю мелочь.

- Полтинника хватит?

- Да хватит! Ждите, - поправляет кепку, берёт деньги и идёт за «чекушкой», хромая то на одну, то на другую ногу. Кажется, люди в открытом море твёрже стоят на палубе, чем он на земле.

   
   

- А что, много вообще торгуют с рук? И чистая самогонка-то? - спрашиваю оставшегося с нами «друга», с грязно-прилизанными волосами, в старом поношенном пальто и, судя по пыли на нём, не раз повалявшемся на земле вместе с хозяином.

Он загибает пальцы, что-то бормочет и вдруг резко произносит:

- Да какая чистая самогонка, ты что? Чистой нет давно. А точек, точек, где продают, в нашем районе двенадцать…

На вопрос: «Чего ж так много пьёшь, да ещё неизвестно что - отравиться же можно?», театрально вздыхает, пригорюнивается и заученно-жалостливо говорит: «Что делать-то остаётся? Жена не даёт видеться с ребёнком. С работой проблемы». В общем, ничего нового в традиционные и сомнительные оправдания пьянства не вносит.

Тут выходит наш благодетель, пытается что-то хрипло крикнуть и размахивает двумя бутылками. Идём к нему.

- Сто грамм мои. За работу, - говорит мужик.

Открывает дрожащими руками бутылку и из горла жадно глотает. Передаёт нам и уходит, взмахнув рукой: мол, обращайтесь ещё.

В одной из бутылочек оказался лимонад с сомнительным запахом. Пробовать никто не осмелился. Но машину от благовоний пришлось проветривать всю дорогу в полицейский участок.

Дядя Стёпа

Улица Рогова. Полицейский участок. Дежурка.

- Ни участкового, ни начальника нет на месте. Вам зачем они и кто вы вообще? - интересуется дежурный с долей непонятного возмущения. То ли сюда редко обращаются жители города, то ли у парня плохое настроение.

Рассказываем про точку, про покупку, «сдаём явки и пароли».

- Пишите заявления. Рассмотрим.

Пока писали, пришёл начальник УВД по Привокзальному району Дмитрий Болтнев, пригласил в свой кабинет.

В углу - аквариум с рыбками, модные канцелярские аксессуары на большом столе и кожаное кресло. Дмитрий Александрович скромно сел в него, сложил руки домиком.

- Мы знаем обо всех таких точках. Периодически штрафуем. Но, как видите, толку мало. После штрафа они вновь торгуют. И так по кругу. Вы заявление писали?

- Да, конечно. Когда оно будет рассмотрено?

- Мы вам обязательно сообщим. Примерно в четверг-пятницу.

…Когда четверг-пятница пролетели, мы поняли, что промахнулись: не уточнили же в каком месяце, в каком году. Ну а пока мы этого не знали и, выйдя из начальственного кабинета, бодро отвечали на вопросы полицейского, составлявшего бумаги:

- Купленный товар с собой? Опечатаем. Экспертизу проведём. Всё как положено сделаем. Да не беспокойтесь. Давайте. Всё по закону.

Он протягивает руку за бутылкой, открывает её, нюхает и говорит: «Ох-х-х… Хороша!».

Когда мы уже сидели в машине и обсуждали «наше дело», из участка вышел полисмен и отправился в магазин. Оттуда он возвращался с крабовыми палочками и пакетиком булочек.

Перед походом за продуктами «дядя Стёпа», сомнений нет, опечатал бутылочку и отправил на экспертизу.

Кстати

Недавно мы вновь обратились в отделение полиции с просьбой рассказать о принятых мерах. Увы, ничего вразумительного не услышали.

Заглянули в уже знакомый двор и увидели знакомую картину. «А, по полтинничку?» - спросил один. «Давайте теперь я схожу, - предложил другой. - Не всё ж ему десятина».

Смотрите также: