Многодетная тулячка, застрявшая в Мадриде: «Я не знаю, как быть»

Sergio Perez / Reuters

Алина (имя изменено – прим.авт.) родом из небольшого шахтёрского города в Тульской области. За плечами – столичный вуз, первый брак, 16-летняя дочь и новая семья с мужем-иностранцем. Она успела поработать в Москве, потом вместе осела в Испании (испанский язык для него родной).

   
   

У них трое детей – шестилетние мальчики-близнецы и трёхлетняя девочка. Вот как она рассказывает о своей ситуации: «В начале марта взяла отпуск, чтобы слетать за детьми в Испанию и привезти их в Россию, тем более, что они там болели. С лекарствами в Европе сложно, там многое по рецептам, поэтому накупила с собой целую аптечку. Пока лечила детей, разболелась сама – мучал кашель, но других симптомов не было. Как не было и нет испанской медицинской страховки. Из-за кашля не улетела, как планировала, 21-22 марта.

Да, задумывались о возвращении – конечно, с семьёй. Но выяснилось, что по прилёту в Россию нас должны были бы поместить в обсерватор. Что это такое, тогда ещё было совсем не понятно и даже немного страшно, тем более отправляться туда с маленькими детьми. А тут ещё и этот непроходящий кашель совсем некстати. Ну, и непонимание насчёт мужа – мы-то с детьми россияне, а он нет. Пустят ли? Как нам удалось выяснить, обсерватор в Тульской области – это бывший пионерлагерь «Сигнал». Там корпуса с разными условиями – получше и похуже. Предположить, что я и мои трое младших детей две недели на карантине безвылазно в маленькой комнате с минимумом удобств, могу с трудом. Поэтому, честно говоря, даже не знаю, как лучше поступить. Тем более, что в России пандемия начинает набирать обороты.

Здесь, на окраине Мадрида, с семьёй мужа мы уже пятую неделю на карантине, на улицу – только за продуктами и в аптеку. А в Тульской области старшая дочь на самоизоляции с 66-летней бабушкой – моей мамой. Поэтому всё-таки были мысли вернуться. Вплоть до 5 апреля билеты до Москвы были, потом резко всё отменили, на вывозной рейс 13 апреля брали только жителей Москвы, Подмосковья, Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Вот мы и подвисли. В аппарате уполномоченного по правам человека в Тульской области нам пытались помочь. Но этот рейс 13 апреля, на котором смогли улететь лишь москвичи и петербуржцы, был организован настолько быстро, что просто ни на что не оставалось времени».

Как сообщил «АиФ в Туле» пресс-атташе посольства РФ в Испании Дмитрий Болбот, вывозные рейсы формируются решением рабочей группы, и эти решения оперативно доводятся до сведения российских граждан, желающих вернуться в страну. Судя по сформированному предварительному графику до 20 апреля, из Мадрида вывозных рейсов пока не будет. Другой информации пока тоже нет.

Напомним, ранее мы писали о тулячке Юлии Шингалеевой, которая застряла в Испании с мамой и годовалым сыном.