Техническая готовность семикилометрового северного подхода к Туле от федеральной автодороги М-2 «Крым», капитальный ремонт которого стартовал в марте 2023 года, составляет 50 %. Об этом сообщил Росавтодор.
Ввод в эксплуатацию всего участка дороги намечен на ноябрь 2026 года, однако подрядная организация прилагает все усилия, чтобы завершить работы досрочно, говорится в пресс-релизе, но более конкретные сроки не озвучиваются.
Ранее сообщалось, что на старте капремонта предполагалось, что работы на участке от Богучаровского поворота до Красных ворот завершат к декабрю 2024 года. Но у федеральных дорожников сменились приоритеты и сроки сдачи объекта сместили на год.
В ходе осмотра участка капитального ремонта новый министр транспорта РФ Роман Старовойт пообещал попробовать ускорить процесс и завершить работы уже в этом году — как и планировалось изначально. Правда, ранее запланированное уширение Красных ворот, которые отделяют условно четырёхполосное (узковато там) Московское шоссе от четырёхполосного либо уже в этом, либо 2026 году северного подхода к Туле, откладывается на неопределённый срок — источник финансирования проекта по строительству второго тоннеля под железнодорожными путями пока не определён.
Почему не были синхронизированы работы на двух объектах — непонятно. Четкого ответа на этот вопрос в администрации Тулы, которая ответственна за строительство тоннеля под железной дорогой, не дают. Но абсолютно ясно, что до момента, когда будет построен и сдан в эксплуатацию второй тоннель под железной дорогой, все эти реконструкции и расширения (на бумаге есть и планы по Московскому шоссе) упрутся в «бутылочное горло» двухполосного проезда через Красные ворота.