ЗАПАРковались. Как в Туле прошли пробные две недели платных парковок

Антонина Позднякова / АиФ-Тула

29 октября прошло ровно две недели с тех пор, как в Туле были введены платные парковки. Теперь тулякам, не освоившим «правила игры», грозят серьёзные штрафы. Все ли успели разобраться с тем, как оплачивать парковку, выяснили наши корреспонденты.

   
   

Не всё могут волонтёры

Утро обычного рабочего дня, но рядом с офисным зданием парковочные места свободны, а вместо привычных машин недалеко от размеченной территории стоят волонтёры с брошюрами о платных парковках.

Несмотря на то, что о платных парковках начали говорить ещё с лета, далеко не все были готовы к тому, что в октябре уже придётся платить за стоянку своего железного коня.

Волонтёры между тем, честно выполняя свои обязанности, подходят к водителям и сообщают им о новых правилах. Правда, не всегда сами хорошо в них разбираются.

«У меня даже прав нет, поэтому я никогда особенно и не следил, где у нас парковки и куда ставят автомобили. А тут в университете предложили постоять как волонтёру и рассказать людям о нововведениях. Дали брошюрки, провели инструктаж и отправили по конкретному адресу», - рассказывает один из волонтёров Игорь Смирнов.

По словам Игоря, как ни странно, никто не ругается, не возмущается, а чаще всего спрашивают про способ оплаты.

Как сообщает администрация города, их три - через СМС (на номер 9878), мобильное приложение и терминал («Киви»). Как рассказывают туляки, они не всегда работают.

Справка
Оформить абонемент на платную парковку можно на сайте www.tulaparking.ru. Купить абонемент можно по адресу: улица Оборонная, 21. Абонемент на день обойдётся в 90 рублей, на неделю - 400 рублей, на месяц - 1500 рублей, на квартал - 4000 рублей. Телефон для справок 8 (4872) 31-22-80.
   
   

«Мама вчера отправила сообщений 10, и не одно не прошло! Оплатить парковку не удалось, хорошо пока две недели без штрафов, а потом как быть? Автоматов рядом не было, а приложение не запустилось, - рассказывает туляк Кирилл Замотаев. - В колл-центрах ничего не знают и толком сказать не могут. В итоге купил абонемент маме, чтобы не мучилась».

К сожалению, оплата наличными не была предусмотрена с самого начала разработки проекта. Рассудили, видимо, так: люди все современные, смогут разобраться с СМС-кой, мобильным приложением, а кому совсем невмоготу станет - пусть абонемент покупают.

Кстати, для тех, кто работает в центре и ездит ежедневно на личном транспорте, - предложение довольно выгодное.

Но как же быть тем, кто заезжает сюда время от времени?

Автомобилисты, занявшие место в зоне платной парковки, должны оплатить его в первые 30 минут, для этого и даётся время. Некоторые решили, что первые 30 минут парковки не оплачиваются, но это не так. Если парковка не превышает получаса, штрафовать вас не будут. За нарушение, кстати, придётся заплатить 2,5 тысячи рублей. Фиксировать время парковки будут авто- и пешие патрули. Они передают фотографии и видеосъёмку на сервер. Маршрут патрулей разработан так, чтобы в течение 30-40 минут они могли бы вернуться обратно и проверить, есть ли неоплатившие. Если не удаётся оплатить из-за сбоя в сети вашего сотового оператора, то нужно обращаться к представителям вашего мобильного провайдера.

Сергей Спис, замдиректора автохозяйства

Демо-версия

Первый блин, как известно, комом. Так и первые две недели работы платных парковок пока полны неизвестности и загадок для тульских автолюбителей. И всё же власти города «парковочный квест» продумали и поэтому дали на решение всех вопросов две недели, но это совсем не значит, что за парковку можно будет не платить до конца месяца.

«По истечении двух недель неплательщикам будут приходить большие штрафы, которые несоизмеримы с суммой платы за парковку, - угрожающе сообщает начальник управления по административно-техническому надзору Алина Кабирова. - Просим автовладельцев не ждать окончания переходного периода, учиться сразу пользоваться всеми вариантами системы оплаты, чтобы избежать штрафов. С 1 ноября мы начнем выносить постановление о назначении наказания».

В этом году туляки смирились с повышением проезда в общественном транспорте, научились входить в переднюю дверь, а выходить в задние, так что пользование платными парковками со временем, скорее всего, станет для них привычным делом.

Смотрите также: