В одной из квартир в городе Советске нашли пленницу. В течение месяца она находилась «под арестом», прикованная цепью к батарее. Грустные глаза на рыжей морде, израненные лапы…
На короткой цепи
Оказавшись в коммуналке во время рейда, социальный педагог реабилитационного центра Елена Макарова (имя изменено) услышала, как за закрытой дверью безнадёжно заскулила собака. Соседи рассказали, что «хозяйка» уже которую неделю не появляется дома, а зверушку держит на короткой цепи. Взламывать дверь полицейские не имели права, а вот найти хозяйку комнаты могли, но отчего-то не стали.
Елена кинулась к знакомым за помощью. Волонтёр из Щёкино Наталья Юдина вместе с мужем пустились на поиски хозяйки. Нашли быстро. Та развлекалась в обществе собутыльников и малолетнего сына. Собака сидела дома. Цепь её была так коротка, что не позволяла страдалице даже лечь.
«Она прожила без воды и еду чуть ли не месяц. Я даже не понимаю, как она выжила, - говорит Наталья. - Когда мы её забрали, она весила всего 7 кг. Соседи рассказали, что нерадивая хозяйка била собаку и издевалась над ней».
А вернее над ним. «Лис» - такую кличку он получил среди ветеринаров благодаря своей острой мордочке и цвету шерсти…
Бездомышам нужен приют
Каждый день волонтёры находят десятки бездомных животных, берут их на передержку, ищут для них добрых хозяев. Помещения, где можно содержать найденных животных, нет.
«Туле нужен приют для бездомных животных!» - чуть ли не скандируют зоозащитники. Но власть, подобно слону из басни Крылова, не замечает «лая Мосек».
«Когда в 2012 году в ангаре «Спецавтохозяйства», которым руководил Александр Прокопук, вскоре ставший тульским мэром, а теперь подозреваемым в уголовных делах, нашли мёртвых собак, власть обещала построить приют, - сетует волонтёр Яна Зверева. – Прошло три года, а приюта как не было, так и нет».
Животных надо стерилизовать. По-хорошему к этому надо привлекать людей из дворов, где эти животные обитают. Если с квартиры собрать по 20 рублей, то можно будет простерилизовать всех кошек и собак. Также необходима глобальная социальная реклама, в которой будет говориться об ответственности за братьев наших меньших.
Законодательством не предусмотрены наказания за то, что кто-то выкинул котёнка на улицу или оставил на даче щенка. После Нового года ситуация только ухудшилась. К «брошенкам» добавилось много «потерях», как называют их между собой волонтёры.
Кошачий изворот
Некоторые люди на бездомных животных умудряются зарабатывать.
«Большая тульская проблема - перекупщица Света. Впервые мы с ней столкнулись в 2013 году. Она берёт котят, а потом пытается продать их на рынке. Тех, что не продала, просто выкидывает», - рассказывает Яна.
Два года назад Светлана объявилась в Пролетарском районе, якобы с самыми добрыми намерениями. Готова была взять на передержку животных, но, правда, за деньги. Волонтёрам всегда нужны помощники, потому что содержать 38 кошек в двухкомнатной квартире не всегда приемлемо, вот и стали отдавать, пусть и за деньги, котят пролетарской Свете. Но вскоре все её махинации вскрылись, даже полицию вызвали, но вот только обвинять её не в чем: ни жестокого обращения с животными, ни мошенничества, ни хулиганства. Сейчас ситуация повторяется.
К сожалению, это не самое страшное, что могут сделать люди беззащитным животным. Весьма благозвучное иностранное слово «догхантер» скрывает под собой, по сути, убийцу.
Зоозащитники обеспокоены: по интернету расползлись слухи, что массовая расправа над животными пройдет в январе. Достоверность информации сомнительна, но, как говорится, лучше перестраховаться.
Найти хотя бы одного догхантера в Туле проблематично. Они скрываются, хотя и считают, что делают правое дело. Не иначе как скромничают.
Животные проблемы
… Некоторые туляки предлагают перестрелять всех кошек и собак, а не разобраться в проблеме. Во-первых, если истребить всех животных, на их смену придут другие, например, «всеми любимые» крысы. Многие ли захотят их лицезреть в своих дворах?
А, во-вторых, мало кто из радикалов задумывается, откуда берутся бездомыши. Без крова их оставляют нерадивые хозяева, бросая надоевших котят и щенков, выкидывая их. Так и становится когда-то любимый и обласканный котёнок или щенок ненужным, истощенным и выброшенным на улицу.
Комментарии
Когда-то я занимался разведением собак, а потом, когда не стало моего любимца, решил, что лучше помогать обездоленным и обиженным. Одному это тяжко, поэтому начал искать единомышленников. И вот 4 года помогаю пристроить бездомных собак. За это время я уже успел понять, что надеяться на государство бесполезно. Достаточно посмотреть на наше законодательство, которое невнимательно к животным, практически их не защищает. Конечно, в Туле приют нужен, но он должен быть частным, но никак не муниципальным, где всегда царит антисанитария и работают живодёры. Также необходимо помнить, что такие собаки как алабаи, питбули, ротвейлеры не должны попадать в руки людям с неустойчивой психикой. Щенок – это чистый лист, его можно натаскать как угодно, даже на человека, поэтому надо понимать, что таких собак нельзя просто так отдавать больным. Ещё неплохо было бы вводить налог. Хочешь собаку – заплати две тысячи. И тогда человек поймёт, что домашнее животное – это финансовые вложения.
Дмитрий Карнаухов, собачник, официальный представитель приюта Шереметьево в Туле
Оксана Демихова, активист тульской волонтёрской организации по защите прав животных
В нашем законодательстве есть статья устанавливающая ответственность за издевательство над животными (ст. 245 УК РФ). Виновнику может грозить штраф до 80 тысяч рублей, обязательные или исправительные работы. В конкретном случае в Советске, вызывает удивление работа правоохранительных органов. К сожалению, такое встречается. Сотрудники полиции просто заминают дела, связанные с животными.
Юрий Князев, юрист