Как сообщил во время оперативного совещания в администрации города заместитель директора «Спецавтохозяйство» Александр Жильцов, на одном только проспекте Ленина было отремонтировано более 70 квадратных метров дорожного полотна. Также ремонтные работы проводились на улице Октябрьской, Советской (в районе Красноармейского проспекта), в Заречье дорожная техника обосновалась на улице Пузакова и Токарева, периодически дорожные катки мелькают на М. Горького.
Судя по всему, коммунальщики, выбрав меньшее из зол, решили уделить внимание центральным улицам и улицам с большой транспортной загруженностью. Поэтому ремонт идёт только на основных «транспортных артериях» города. Что касается других улиц – тут ситуация куда хуже. Дорога на ул. Рязанской, о которой мы уже не раз говорили, до сих пор далека до совершенства, а на Зеленстрое, в трёхстах метрах от проспекта Ленина, тайной гордости наших дорожников, проходит ул. Скуратовская – дорожное полотно здесь тоже в ужасном состоянии. Кстати, перед майскими праздниками комиссия из администрации города проверила работу подрядных организаций, взявших на себя обязательства как можно быстрее за свой счёт устранить дефекты, допущенные при плановом ремонте дорог. Как оказалось, на 12 из 56 участков по-прежнему зияют ямы. Тульские чиновники направили подрядчикам повторные требования. Если в ближайшее время ничего не изменится, прибавится работы… нет, не у дорожников – у судей и юристов.
Две главные проблемы России каждому из нас известны с младых ногтей. Но есть ещё и третья – это когда первая проблема начинает ремонтировать вторую. Давайте же немного подумаем: что нужно сделать, чтобы только что отремонтированные дороги не «смывались» и не «растворялись», подрядные организации не обивали пороги юрисконсультов, а занимались своими прямыми обязанностями.
«Дёшево и сердито»
Прокомментировать ситуацию с тульскими дорогами и высказать свою точку зрения на этот счёт согласился инженер-строитель с 20-летним стажем, в прошлом научный сотрудник Строительно-архитектурно-дорожного института Григорий Александрович:
«Автомобильная дорога, как и любая другая инженерная конструкция, рассчитана на определенный срок службы и хоть сколько-то приемлемые условия постройки и дальнейшей эксплуатации. Согласно производственным нормам, ежегодный плановый ремонт должен затрагивать не более 5% дорожного полотна. Сами понимаете, что при ремонтных работах в Туле ни о каких пяти процентах речи не идёт. Следовательно, большая часть работ проводится с целью исправить ошибки подрядчиков. Что касается так называемого «ямочного ремонта», то он, зачастую, вообще не соответствует никаким нормам. Дело в том, что, согласно тем же производственным нормам, верхний слой утрамбованного асфальта должен быть не менее 20 сантиметров! В нашем случае он еле-еле доходит до пяти – стараются, чтобы было «дёшево и сердито».
В некоторых случаях, при использовании «горячей технологии» - когда в ямы заливают горячую смесь (или т.н. «литой асфальт») и утрамбовывают специальным катком, а не просто ровняют лопатами, ремонт может быть сделан очень качественно и действительно «на века». Но «горячий» ремонт требует соответствующих условий. Например, такие работы нужно производить только в сухую погоду – застоявшаяся в яме вода не даст асфальту застыть, и его смоет первым же дождём. Но самый любимый метод дорожников – засыпать сухой асфальт в яму и утрамбовать лопатой. Доходит до того, что после такого «латания дыр» приходится заново менять всё дорожное полотно. Подрядчики должны именно ремонтировать дорогу, и поддерживать её в нормальном состоянии, а не строить её заново. Кстати, о подрядчиках. На мой взгляд, все дорожные ремонтные работы должны проводить только государственные структуры, и не допускать сюда жадных «частников». Почему наше государство может монополизировать, скажем, продажу оружия, а такую, казалось бы «мелочь», как ремонт дорог – нет? Ведь на неправильно отремонтированных дорогах случаются аварии, в которых гибнут люди – хороший повод задуматься, господа!»
Смотрите также:
- Работа на отчеты: туляки недовольны деятельностью управляющих компаний →
- Мартеновская ендова. Почему туляки боятся пускать на порог ремонтников →
- «Тульское море» Почему вместе со снегом «поплыли» городские дороги? →