«Мы решили приватизировать наш маленький дворик, чтобы за свой счёт установить ворота, не позволяющие шастать сюда пьяницам, прибивающимся поближе к пивной лавке, - рассказывает жительница дома Инесса Добронравова. - Для этого мы обратились в комитет земельных и имущественных отношений. И тут выяснилось, что вся площадь, занимаемая домом (988 кв. м) была приватизирована ещё в 1993 году находящимся в этом доме ООО «КоврыБыт». И вот уже больше двух лет мы бьёмся с многочисленными частниками, оккупировавшими наш двор, за свою землю».
«Получается, что двор практически ничей, - подхватывает пенсионерка Евгения Наумкина. - К каждому тульскому дому приписана придомовая территория, а у нас её нет. Зато у нас есть куча разных фирмочек, хозяева которых не дают нам нормально жить!»
«Не уберётесь - сожжём!»
Действительно, в доме расположилось множество коммерческих фирм: от магазина женской обуви до филиала компании, занимающейся денежными переводами. Они исправно работают и приносят доход своим владельцам, которые ни во что не ставят мнения жителей дома и творят что хотят. Например, по словам жителей, некая госпожа, купив квартиру «под бизнес», самовольно сделала отдельный вход, который теперь мешает жильцам. Жители подали заявление в прокуратуру Центрального района. В ходе прокурорской проверки было установлено, что управление градостроительства и архитектуры администрации г. Тулы приняло решение об организации отдельного входа в здание без согласия собственников жилья. Однако всё осталось попрежнему. Через двор попрежнему ходят люди, а коммерсанты не обращают на просьбы жителей никакого внимания.
«Они не уважают никого, - жалуется ветеран Великой Отечественной войны Роман Ткач. - Ко мне приходили хозяева туристического агентства, которое находится в соседнем доме. Они заявили, что мой гараж (который, кстати, оформлен по всем правилам и находится у меня в собственности) мешает их клиентам. Говорят: «Не уберёте - сожжём ваш сарай». Я сообщил об угрозах в полицию, но в возбуждении уголовного дела мне отказали «в связи с отсутствием состава преступления». После полицейской проверки эти люди снова пришли ко мне и приказали «убираться отсюда». Я пожилой человек, мне 90 лет, я строил этот дом почему я должен уезжать отсюда в угоду каким-то «новым русским»?
«Недавно ко мне приезжала дочь с семьёй, - рассказывает Евгения Наумкина. - Чтобы, минуя многочисленные машины, выехать на улицу Советскую, мой зять потратил почти полчаса! Если малолитражке понадобилось полчаса, сколько же будет ехать, скажем, скорая помощь или пожарная машина? А про мусоровозы я вообще молчу - многие водители не рискуют даже заезжать в наш двор. Таскаем мусор вручную».
Общегородской туалет
Вдобавок ко всему во время проведения массовых мероприятий на площади Ленина двор дома становится прибежищем подвыпивших компаний и общегородским туалетом. Изпод тающего снега уже выглядывают пивные бутылки, пластиковые стаканчики, а на окурки многие жители уже перестали обращать внимание - двор буквально завален ими.
«Мы не раз обращались в полицию, но там только разводят руками», - возмущается Инесса Добронравова.
Сейчас жители ждут решения комитета земельноимущественных отношений, которое должно поставить точку в этой истории и раз и навсегда определить, кому принадлежит двор. Жильцы надеются, что всё сложится благополучно - тогда можно будет установить новые ворота, убрать все незаконные пристройки и жить спокойно.
Смотрите также:
- Что предпочесть - дом или квартиру? Цены на жильё снижаются, но не везде →
- Машины семьи экс-большого чиновника ставятся прямо возле детской площадки →
- Коммунальщики выставляют счета за услуги в снесенном доме →