«Игрок будущего». Кто стал руководителем Тульской области?

Назначение Алексея Дюмина врио губернатора Тульской области наделало шума и в политической элите страны и среди журналистов. Если поначалу многие пытались разгадать, кто есть мистер Дюмин, то теперь пытаются понять – что за трюк устроил Владимир Путин с этим назначением.

   
   

Генеральная уборка

По версии журналиста Бориса Терехова, в регионе просто началась генеральная уборка.

«ВРИО губернатора Тульской области Алексей Дюмин ещё не успел толком запомнить дорогу от служебной квартиры до служебного кабинета, а «политологи» и «эксперты» всех мастей и окрасов уже разобрали его по косточкам, разложили по полочкам и спрогнозировали деятельность на пять лет вперёд, - говорит Терехов. - Аналитики уже успели назвать Алексея Дюмина и личным другом президента Путина и даже его вероятным преемником. При всём искреннем уважении к Герою России, в последнее верится с трудом, но фантазировать закон никому не запрещает. Другие принялись записывать экс-губернатора Владимира Груздева во фрондёры. Дескать, позволял себе критиковать указы президента и постановления правительства, почему и был оперативно заменён на уставного «Держиморду». В это, если честно, не верится вообще. Поэтому предлагаю не таскать на хвостах слухи, полученные из источников, пожелавших остаться компетентными, а просто сопоставить находящиеся в открытом доступе факты и, в меру своей испорченности, попробовать сделать из них выводы.

Назначение Алексея Дюмина губернатором произошло стремительно и неожиданно даже для него самого. Он сам в этом признался. О желании Владимира Груздева покинуть пост и перебраться обратно в столицу в Туле говорили давно. Однако, если бы замена была спланированной, преемника, наверняка, не подыскивали бы в пожарном порядке».

По мнению тульского политолога Сергея Рунько, назначение Дюмина демонстрирует запрос на патриота-приемника Путина.

Такую же экстравагантную версию высказал главный редактор радиостанции «Говорит Москва» Сергей Доренко. По его мнению, Путин готовит своего преемника.

Доренко насчитал три кандидата – Дмитрий Медведев, «которого, вероятно, приемлют американцы и которого, вероятно, недолюбливают русские силовики», губернатор Подмосковья Андрей Воробьёв, «который от Шойгу, который с силовиками по шкале – от «очень нормально» до «очень хорошо», и Дюмин».

   
   

«Дюмин никогда не подвергнет ревизии путинское наследие и не даст в обиду самого Путина. Дюмин прекрасен как президент силовиков армейских и всех иных. Он же прекрасен как гарант безопасности спокойной старости», - убеждает то ли себя, то ли россиян журналист.

Дело не в шляпе

Главный редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов на «Вильяма нашего Шекспира» не замахивается.

«…Это очень серьёзный товарищ, - отмечает он. - На мой взгляд – господина Дюмина готовят в 18-м году либо на пост главы администрации вновь избранного президента – назовём его «путиным» с маленькой буквы – либо на пост председателя правительства» Венедиктов вспоминает, что когда были созданы силы специального назначения Министерства обороны, именно Дюмин стал первым уже управляющим сил специального назначения по аналогии с силами специального назначения в США. Это суперструктуры и суперпрофессиональные операции».

«Когда я спросил у американцев, что такое силы специального назначения, они сказали: «О! Это Creme de la Creme», это сметана сметаны, это элита элит боеспособных частей», - рассказывает Венедиктов.

«Не встроен»

Но какими бы увлекательными не были версии, и что бы на самом деле не стояло за назначением Алексея Дюмина, работать ему предстоит в сложном регионе, да ещё и в условиях реального кризиса. И от того, как он сможет это делать, зависит его карьера.

По мнению руководителя Фонда развития гражданского общества Константина Костина, большое преимущество врио губернатора - в его не вовлечённости в региональные межэлитные конструкции: «Это позволит ему быть равноудаленным от всех групп интересов в регионе и эффективно работать в интересах населения».

Как сказал Дюмин столичному журналисту Андрею Колесникову, что у него есть только один вариант в плане работы в Тульской области – прорваться.

Что надо сделать?

Юрий Агафонов, президент тульской торгово-промышленной палаты:

Юрий Агафонов. Фото: Из личного архива

«Закрытость информации о новом руководителе региона совершенно не волнует тех, кто работает в реальном бизнесе, в реальном секторе экономики. Многое будет зависеть от линии, которую Алексей Дюмин выстроит в ближайшие месяцы.

То, что ему доверяет президент, это тяжеловес. Работающий на федеральном уровне – это колоссальный фактор. И я уверен, что с ним найдут контакт все, кто желает региону процветания, а не советчики и критики «со стороны».

Его надо заряжать очень хорошими идеями и конструктивными предложениями, а дальше он, наверное, в силу целеустремлённости, контактности, своих больших возможностей будет решать самые сложные проблемы Тульской области.

Его статус человека федерального масштаба позволяет нам надеяться на то, что его отношения с министерствами, которые владеют федеральными деньгами и дают их регионам, будут не хуже, чем у Груздева, а может и лучше.

В оборонно-промышленном комплексе много серьёзных вопросов, которые надо решать в ежедневном режиме. Я думаю, что ему здесь алгоритм понятен и у него получится.

Мы же готовы помогать ему в вопросах для него новых и готовы к не менее открытому диалогу, чем был с Груздевым. В частности, в плане развития малого и среднего бизнеса. И готовы организовать эту работу на более высоко, нежели сейчас уровне, не пересказывая проблемы, а предлагая идеи для их решения».

Сергей Гребенщиков, председатель совета регионального отделения партии «Справедливая Россия»:

Сергей Гребенщиков. Фото: Из личного архива

«В обращении к тулякам Алексей Дюмин сделал акцент на улучшение жизни туляков. 

Мы надеемся, что он сделает всё возможное, чтобы вернуть урезанные льготы  на оплату коммунальных услуг инвалидам области. Ускорит принятие регионального закона для получения льгот по оплате капитального ремонта для туляков старше 70 лет и инвалидов 1 и 2 группы.

Что его команда разработает и внесёт в областную думу законопроект «О детях войны», который наделит их если не льготами, то почётным статусом, ими заслуженным».

Михаил Майоров, писатель, краевед:

Михаил Майоров. Фото: Из личного архива

«Полтора года назад мне обещали предоставить одну из комнат в тульском  кремле для работы краеведческого клуба, где бы литераторы, краеведы, художники — причём далеко не только местные — читали лекции, общались с туляками. А вскоре выставили аренду в 20–30 тыс. Это огромные деньги, которые неоткуда взять. От идеи отказаться не могу, но неужели власть неспособна поддержать нематериальные ценности в масштабах одной комнатушки? Если б нас поставили на дотации, кто-то наверху очень бы обнищал? В цивилизованном мире всё не так — музеи и библиотеки процветают, имеют внутренние культурные центры. Следовательно, причины здесь совсем иные и очень, очень неприятные…

Но меня интересует вопрос – а что будет в плане заглохших проектов в кремле? Атриум построили, башни не раз меняли функции. И что дальше?

Хочу обратить внимание нового руководителя региона и на  катастрофическую ситуацию с Зареченским кладбищем в Туле, где пропадают ценнейшие памятники – единственные в нашей области.

При поддержке правительства я бы мог лично заняться организацией работ по их спасению и реставрации».