Тула, 24 января, АиФ-Тула. Следом за Александром Мартыновым и Вадимом Сёминым заявление о выходе из партии «Справедливая Россия» написали депутаты Венёвского собрания депутатов Алексей Молна и Борис Качко. Они так же не согласны с политикой регионального руководителя эсеров Владислава Сухорученкова, как и их предшественники по «дембельскому аккорду».
«10 негритят» Владислава Сухорученкова
«То, что происходит в региональном отделении эсеров напоминает «Десять негритят» Агаты Кристи, - посмеивается тульский социолог Евгений Григоров. – Помните знаменитую считалку: «Десять негритят отправились обедать, один вдруг поперхнулся, их осталось девять. Девять негритят, поев, клевали носом, один не смог проснуться, их осталось восемь». Вот только конец у тульской истории, скорее всего, будет другим. «Судью», которым де факто стал Владислав Сухорученков, в нужный момент элегантно спишут в запасники или прогонят с мироновского двора, а многие сегодняшние «негритята» вполне могут оказаться живы».
Депутатский исход
Статья «Эсеры пригрели единороса и будут за ним следить» («АиФ в Туле» №4), в которой мы рассказывали о кадровой политике лидера тульских эсеров, вызвала большой резонанс. Она обсуждается на нашем сайте, в социальных сетях. В одном из комментариев некто, пишущий под ником «Сухорученков» предложил всем комментаторам зайти на сайт тульских справоросов и посмотреть, как работает региональное отделение. Увы, бурной, яркой, креативной работы мы там не нашли. Зато этот сайт отменная иллюстрация к происходящему в отделении.
К примеру, снимок президиума с первой партконференции, на которой, собственно, новый руководитель и был назначен. На фото – Александр Мартынов, Владислав Сухорученков и Сергей Гребенщиков. Мартынов, как известно, был выведен из бюро, снят с должности узловского партотделения и, не желая превращаться в статиста, написал заявление о выходе из партии. Сергей Гребенщиков пока только изгнан из бюро. Его сопартийцы говорят, что это практически то же, что и «чёрная метка» от Флинта. Мол, Владислав Николаевич непременно до него «докопается» и выгонит из партии, как когда-то других политколлег, не восхитившихся его «восшествием на престол».
Правда, Гребенщиков давно не депутат, а Владислав Сухорученков «отстреливает» в первую очередь народных избранников всех мастей.
Среди «негритят» тульские гордепы Игорь Филатов (руководитель фракции эсеров) и Михаил Тёсов, депутат областной думы Антон Белобрагин (входил в совет «СР»). К ним добавились венёвские самоисключенцы - Молна и Качко. Это «люди Алексея Березина». Возможно, именно он надоумил их выйти из партии, затеяв собственную игру. Алексей Александрович, некоторое время назад ставший главой администрации узловского района и состоящий в рядах эсеров, предпринимал немало шагов, чтобы возглавить региональное отделение, но не преуспел – ему помешала близость к власти. А вот Сухорученкову оказалась на руку тогдашняя удалённость от неё. Вполне возможно, что под шумок недовольства, и он решил забросить сети и половить рыбку.
Впрочем, периодически Сухорученков исключает и руководителей муниципальных отделений (Олег Гиленко).
А что ж «король»?
Очень интересен с точки зрения кадровой политики и состав совета справоросов, опубликованный на сайте. И не только тем, что в нём всё ещё числятся люди, уже не имеющие отношения к партии.
По большому счёту это может быть тот самый список «негритят», кои вскоре покинут справоросский Олимп.
Предлагаем нашим читателям угадать, кто и с какой формулировкой вылетит из совета следующим. Пока у Сухорученкова в ходу – «отрыв от партии», «антипартийная деятельность», а у добровольцев - «несогласие с политикой лидера», «нежелание быть статистом».
Людей с фамилиями Огай, Воронкин, Абрамов, Ниукканен, Проклюшина учитывать в числе первых на вылет не стоит. В ближайшее время они будут оставаться в партии. Трое первых - давние, но всё ещё молодые помощники Владислава Сухорученкова. Это «ноги», способные организовать уличную агитацию, раскидать партийные газеты по почтовым ящикам, проголосовать, как босс велел, проверить на преданность лидеру друг друга и соседей и доложить ему о результатах. Двое других - люди лично преданные. Но и их преданность в любой момент может оказаться под сомнением. Тогда - извольте, господа, в «чёрный» список.
…Короля, как известно, делает свита. Если свита на троечку с минусом, и к бабке не ходи, - король голый.
Смотрите также:
- Как тульские эсеры готовят себя к похоронам →
- Эсеры теряют связь с партией →
- Эсеры бьются друг с другом →