Сегодня в Туле работают свыше 30 пунктов приёма платежей, принадлежащих ОАО «ИВЦ ЖКХ». Бело-зелёные будочки пользуются популярностью не только у пенсионеров и домохозяек, не доверяющих электронным терминалам, но и у молодых домовладельцев, желающих «разом рассчитываться» и за коммуналку, и за Интернет, и за телефон. В отличие от многих электронных терминалов платежи через пункты ИВЦ приходят мгновенно.
«Я привыкла оплачивать здесь счета за телефон: это и удобно, и от дома недалеко, - рассказывает пенсионерка Лидия Кондратьева. - Банкоматам я не очень доверяю, вдруг мои деньги уйдут куда-нибудь не туда? А здесь всё просто и понятно - отдал квитанцию, заплатил деньги, а тебе пробили чек».
Для представителей старшего поколения одним из решающих факторов доверия является то, что деньги принимает не бездушная машина, а живой человек, который и подскажет, и поможет разобраться с квитанциями.
«Вообще-то все счета оплачивает мой сын, - рассказывает тулячка Юлия Воробьёва. - Но я и сама иногда прихожу сюда. Кассиры делают свою работу на совесть, у меня никогда не было здесь проблем с платежами. А к банкоматам я отношусь с недоверием: говорят, в последнее время появилось много «ненастоящих» терминалов, которые устанавливают мошенники. Очень не хотелось, чтобы наши «кровные» достались таким «электронным бандитам».
Среди аргументов, которые подвигли управляющие компании на такое решение, - проведение «ИВЦ ЖКХ» расчётов в том числе через обанкротившийся «Первый Экспресс».
- Начиная с 1 января 2014 года оплатить жилищно-коммунальные услуги нашей компании через сеть «ИВЦ ЖКХ» будет невозможно, - комментирует директор ЗАО «Партнёр» Андрей Сычёв. - Это связано с тем, что средства, собранные ОАО «ИВЦ ЖКХ» в прошлом месяце, не в полном объёме поступили на расчётные счета тульских управляющих компаний. В общей сложности тульские УК недосчитались около 16 млн рублей. Денег лишились УК ЗАО «Партнёр», ЗАО «Хороший Дом», «Градсервис» и «Домоуправ». Нам нужно работать, но вести расчёты через прежние пункты оплаты «ИВЦ», как бы это ни было удобно, больше нельзя, так как нет уверенности в том, что деньги дойдут до поставщика услуг».
Впрочем, не все тульские управляющие компании отказались иметь дело с «ИВЦ ЖКХ».
- Мы работаем с этой организацией достаточно давно, - говорит директор ОАО фирма «РЭМС» Любовь Фаршатова. - «ИВЦ ЖКХ» точно и в срок исполняет свои договорные обязательства, и у нас к ним нет никаких претензий. Для нас принципиально важно, чтобы наши клиенты имели возможность оплачивать коммунальные услуги в прежних пунктах приёма, ведь они расположены практически на каждой улице города и найти их не составляет труда».
В качестве альтернативы отказавшиеся от сотрудничества с пунктами платежей УК предлагают тулякам рассчитываться в абонентских центрах компаний, в банках, через электронные терминалы, в почтовых отделениях и - для самых «продвинутых» - через сеть Интернет на сайте управляющих компаний.
Смотрите также:
- От перемены мест... Куда исчезла строчка ОДН из квитанций ЖКУ →
- Куда уплывают "лишние" деньги? →
- "Круглые столы" спасут мир →