Зубы на полку. Тульскую область накрывает финансовый кризис

Станислав Ломакин / Коллаж АиФ

Региональным правительством вбрасываются огромные деньги в то, что называется у нас «помощью предпринимателям». А толку чуть.

   
   

Проводят конференции, круглые столы, печатают брошюры с рассказами про то, как строить своё дело, выпускают книги про успешных людей. Но выхлопа равного вложениям, как видится, нет. То ли не так работают чиновники, то ли не на то деньги тратят, то ли не предпринимательский нынче сезон.

Как невесело заметил один из молодых представителей малого бизнеса, начать-то дело можно, только кому реализовывать продукцию, когда у народа денег всё меньше даже на покупку самого необходимого.

Директора хлебных предприятий с печалью замечают: «Торговля настаивает на выпуске хлеба меньшего веса». Даже хлеб, тот, что «всему голова», уже плохо идёт. Возврат огромный. Некоторые снижают стоимость, снижая качество, другие пытаются цену хоть ненамного, но поднять и терпят убытки.

«А что прикажете делать? Все растёт в цене, а хлеб должен дешеветь? – говорят хлебопёки. – Да, нас ругают за то, что мы за три копейки хлеб не продаем, а что делать – продать ниже себестоимости, закрыть предприятие и идти на паперть? Да и не в цене хлеба проблема, а в том, что дороже жизнь стара. Люди на всём экономят.

Производители продуктов питания, отличавшиеся качеством и натуральностью продукции, а потому и немаленькой её ценой, без преувеличения в ужасе. Цену не снизишь – производство дорогое. Разбавлять натуральные ингредиенты «бумагой», краской и всякой гадостью, совесть ещё не позволяет (да, да, не перевелись у нас ещё такие бизнесмены!). А что делать, когда цена чека упала на 30%, не понятно».

Примерно такая же картина в сетевых магазинах. Убытки несут все – производители, торговля.

   
   

Накрывает

«Я всегда был и остаюсь оптимистом-реалистом. И реалистично вижу – мой бизнес, в следующем году может накрыться, - говорит хозяин известной в Тульской области компании. – Но это абсолютно реальная перспектива на ближайшие годы у очень многих. И у мебельщиков, и у автомобилистов, и у прочих картина близкая.

По моим оценкам, в 2015 доходы у многих упали (60-70%) или не выросли (30-40%). Неизбежные расходы (в т.ч. еда, транспорт, коммуналка, обслуживание кредитов, расходы на детей и иждивенцев в семье, расходы на лекарства и здоровье) выросли. Реальное падение покупательной способности 20-30%. Проценты по взятым кредитам выросли, а возможность их реструктуризации практически равна нулю. Зубы на полку, а в лучшем случае сильное ограничение личного потребления - явление массовое.

Если бы только у меня одного было бы неважненько - я бы грешил на то, что плохо работаю. Хотя, как показала практика, работаю я хорошо уже больше 10 лет. Но это у всех, кто бы что бы не рассказывал в газетах и с трибун». 

Смотрите также: