Психолог по образованию, купивший участок земли в Тульской области, намерен стать самым крупным в России производителем листового салата и пряной зелени?
Нет проблем
Компания «Органик», основанная Иваном Рыбалкиным три года назад, обосновалась в с. Воскресенское Дубенского района и сейчас занимается выращиванием листового салата. Пока только в тестовом режиме - необходимо опробовать оборудование, созданное предприятием-партнёром, которое также принадлежит бизнесмену и находится там же, по соседству с теплицами. Желание заняться предпринимательством возникло у Ивана ещё во время учёбы в ссузе. Направление было предсказуемым и соответствовало выбранной профессии в сфере металлообработки.
При этом специалист, по его собственному признанию, «тогда почему-то посчитал», что для занятия бизнесом ему необходимо стать ещё и психологом, и поступил в один из столичных вузов. В 2008 году дипломированный гипнотерапевт Иван Рыбалкин вместе с партнёром основал в Москве корпорацию, ставшую первым российским производителем плёночных промышленных теплиц. А вот какую ещё деятельность ему предстояло освоить в дальнейшем на в Тульской области, тогда даже и не подозревал.
«За 15 лет строительства по всей России тепличных комплексов «под ключ» я получил богатый опыт взаимодействия с фермерскими хозяйствами и однажды задумался: а почему бы и самому не заняться выращиванием чего-либо, - говорит генеральный директор. - При выборе сельскохозяйственных культур для возделывания решил остановиться на самой сложной и дорогостоящей из них - листовом салате. Растение считается капризным и требует скрупулёзного ухода. А из-за высоких требований к качеству продукта «заскочить» с ним в торговую сеть достаточно сложно».
Однако, по словам предпринимателя, это его не отпугнуло, а только заинтересовало.
«Люблю, когда возникают проблемы, потому что люблю их решать, - признаётся гендиректор. - А помогает в этом полученная специальность психолога. Иногда занимаюсь корректировкой собственного внутреннего состояния и отношения к чему-либо - настраиваюсь исключительно на положительный результат. Только так можно чего-то добиваться».
Два года назад в поисках передовой системы выращивания салата руководитель «Органика» отправился на сельскохозяйственную выставку в Голландию. Однако, найдя желаемое, от предложения приобрести систему отказался - платить больше миллиона евро за оборудование её был не готов. А вернувшись в Тульскую область, решил сам разработать аналог увиденной автоматизированной системы. На это ушло полтора года. При этом проект скорее можно считать изобретением, нежели слепым копированием западного варианта.
«Я оснастил комплекс своей системой движения, - поясняет Иван Иванович. - Принцип раздвижки желобов у нас отличается технологией перемещения. Внедрение собственной системы обошлось нам в пять раз дешевле стоимости импортного аналога. Плюс и то, что детали не где-то там заказываем, а сами производим».
Автоматизированная система выращивания салата «по-тульски» позволяет создать максимально благоприятные условия для развития растения. Каждый ряд грядки представляет собой жёлоб, в котором располагаются стаканчики с посаженными семенами. По мере роста салата желоба начинают двигаться, а расстояние между ними - увеличиваться, то есть, чтобы растения не мешали друг другу формироваться, грядка периодически как бы раздвигается. При этом в нужном режиме работают системы полива и обогрева. В результате производительность повышается почти в два раза».
Бизнес нужно продвигать
«Сейчас работаю над проектом по строительству нового комплекса, - говорит предприниматель. - Сегодня у нас производственная мощность - 30 тыс. стаканчиков с салатом в месяц, а планируем выйти на показатель в 200 тысяч. После тестирования линии на салате начнём возделывать ещё и пряные травы: укроп, петрушку, базилик и рукколу. Необходимую технологию я спроектировал, теперь нужно только расширяться. Все предпосылки для этого есть».
Оказанием предпринимателям необходимой помощи в регионе занимается центр «Мой бизнес», предоставляя комплексные услуги, которые стали удобным и простым инструментом продвижения проектов и решения текущих задач бизнеса. Особенность комплексного подхода в том, что в рамках выбранного направления получателям поддержки открывается целый перечень взаимно дополняющих услуг.
«Мой бизнес» оказывает значительное содействие в размещении продукции и услуг на ведущих маркетплейсах, а также в подготовке их первичной поставки на эти онлайн-площадки. Специалисты центра помогают предпринимателям и в работе над созданием сайта-каталога как одного из важнейших способов информирования покупателей, а также способствуют созданию контекстной рекламы, SEO-продвижения и маркетинга в социальных сетях.
«Центр аккумулирует всё, что необходимо предпринимателю для успешной деятельности. Всё очень просто - обращаешься в центр и получаешь помощь, - говорит Иван Рыбалкин. - В регионе есть поддержка предпринимательства, а у меня есть свой план и своя цель - хочу стать самым крупным производителем салата и пряной зелени в России. К этому иду, и, думаю, всё у меня получится».
Реклама