Предприниматель Сергей Кариевский из Суворова Тульской области стал участником шоу на НТВ. Прославила мужчину бывшая жена, с которой туляк три года прожил в испанской Валенсии. Кто бы мог подумать, что обычный развод приведёт к возбуждению уголовного дела? Подробности - в материале tula.aif.ru
Не приближайся!
На руках у Сергея сейчас документ, согласно которому, по решению испанского суда, ему два года запрещено приближаться к жене и детям ближе, чем на 300 метров. Прошло восемь месяцев, как отец не видел дочь и сына.
«Моя бывшая супруга написала на меня заявление о домашнем, гендерном насилии», - рассказывает он.
Кариевский уверен: этот план экс-жена вынашивала давно.
«Оказывается, моя супруга в августе, пока я находился с детьми в России, сама ходила в женскую общественную организацию, получала консультации, как правильно развестись».
Речь о работающей в Испании благотворительной ассоциации «Матрешки», помогающей эмигранткам, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Как оказалось, тут помогают не только справиться со сложной ситуацией, но и развесить с супругом, легализовавшись в дальнейшем в стране.
«Как можно обвинять мужа, что он заставляет рожать детей, не укладывается в голове», - удивляется Сергей.
Но обвинять, оказывается, можно не только в таком. Не разрешает курить, не дарит дорогую одежду, заставляет готовить – всё это в Испании может стать поводом к судебному разбирательству.
За «принуждение к родам» Кариевского испанский суд осудил заочно и приговорил к 70 дням исправительных работ. Кроме того, он обязан заплатить 210 евро за издержки в суде. При этом, как рассказывают юристы, женщина в этом случае имеет право остаться жить и работать в Испании в течение пяти лет. Не это ли стало поводом для обвинений? Ведь, помимо, Сергея, есть и другие пострадавшие от испанского правосудия российские мужья.
Бывшая супруга Зураба Чавчавадзе выдвинула в его адрес те же обвинения. По его словам, он запрещал жене злоупотреблять алкоголем и курить при детях. Суды ещё идут, но если он вернётся в Барселону, то попадёт в тюрьму, а за попытку связаться с дочерями его ждёт наказание.
«Отправлял серёжки, за каждую из них мне грозит 12 месяцев тюрьмы», - грустно улыбается мужчина.
А вот программист Виктор Федосеев выиграл дело о гендерном насилии. Обвинения с него сняли. Но и это не конец.
«Она хочет лишить меня родительских прав и увеличить размер алиментов до 1000 евро», - рассказывает он.
Дело в суде
В феврале, уже находясь дома в Тульской области, Сергей Кариевский обратился с заявлением в Суворовский районный суд. Мужчина просит признать действительным и исполнить приговор иностранного государства на территории России. Судебное заседание откладывалась несколько раз. Следующее слушание назначено на 15 марта.
«Как указывает заявитель, требования уголовного суда иностранного государства не могут быть исполнены и приведены в исполнение на территории Российской Федерации без официального признания компетентными органами РФ», - комментируют обращение мужчины в суде.Он просит признать и привести в исполнение на территории Российской Федерации приговор уголовного ссуда Королевства Испания в отношении него, а также преобразовать приговор уголовного суда Королевства Испания в решение российского суда, определив наказание, наиболее соответствующее вынесенному иностранным судом. Для чего он это делает? Рассчитывает на более мягкое судебное решение, ведь в противном случае ему бы пришлось отбывать наказание в Испании.
Их нравы
Законы о гендерном неравенстве распространены в странах Европы и США. Что же за рубежом понимают под гендерным насилием?
Не только физическое, но и психологическое, к примеру, навязывание гендерных стереотипов, унижение, оскорбление, агрессивные высказывания. А еще экономическое (жертва финансово зависит от насильника), социальное (жертва намеренно отделяется от семьи и друзей или если муж хочет, чтобы жена была заботливой матерью).
В докладе Всемирного банка, посвященному теме равенства полов, заявлялось, что представления о женщине-матери сами по себе являются дискриминирующим фактором. И объяснялось, почему это так: имея детей, женщина ограничена в карьерном развитии и получении образования. Далее, следуя этой логике, Всемирный банк договорился до того, что снижение рождаемости – это хорошо с точки зрения гендерного равенства.
В теме гендерного насилия Испания без преувеличения пионер. Вот только один пример: в конце 2019 года Верховный суд Испании признал проявлением насилия приходящие на телефон уведомления о пропущенных звонках. По мнению уголовной палаты Верховного суда, это форма контакта, эквивалентная сообщению. Это означает, что мужчина надоедал абоненту или даже преследовал его. Причем гендерным насильником в Испании априори считается мужчина. В каждой области страны есть представительство Института равенства женщин, которое и занимается всеми «идеологическими» вопросами и помощью «жертвам».
Работает телефон 016- срочной службы по гендерным вопросам. Женщина, которая признана пострадавшей от гендерного насилия, имеет право на помощь государства. Чем, кстати, многие пользуются в корыстных целях.
Редакция tula.aif.ru готова предоставить слово и другой стороне и опубликовать ее точку зрения на ситуацию.