Мама борется за жизнь ради себя и сына - 7-миллиардного жителя Земли

Любимые помощники

За 4,5 месяца Петруша подрос: настоящий бутуз с не по-детски серьёзным, внимательным взглядом больших серых глаз. Деловито ухватился за мой большой палец. Одарил всех своей «фирменной» счаст­ливой улыбкой. Вот и поздоровались!

   
   

- Приехала из онкоцентра им. Блохина в Москве и сына не узнала, - смеётся Елена, - поправился за неделю аж на полкило! Свекровь откормила.

Теперь, когда приходится ездить в столичные институты на обследование и коррекцию курса, добывать нужные справки и часами лежать под капельницей, без помощников многодетной маме не обойтись. Хорошо, что муж Алексей сейчас дома (он работает геофизиком вахтовым методом). Есть на кого оставить семилетнего Илюшку и пятилетнюю Маришку.

Бабушка уже объяснила детям, что мама болеет, поэтому старшие теперь стараются заботиться о ней. А Петенька от рождения - само спокойствие. Вот только, когда мамочка прижимает его к груди, почему-то начинает волноваться: может, чувствует, что что-то не так…

- Не так пошло сразу, как начала кормить сыночка, - рассказывает Елена. - Болела грудь. Акушеры успокоили: обычный отёк. Мол, не волнуйтесь, ребёнок рассосёт.

Нормальный совет гинеколога… О том, что за обычными жалобами кормящей матери может скрываться более серьёзная проблема, никто не подумал. После выписки стало хуже. Лена лечилась, как многие наши женщины, - капустным листом и водочными компрессами. Не помогло. Кинулась к знакомым врачам, те отправили к маммологу. Срочно... Легко сказать. По словам Елены, в диагностическом центре областной больницы запись к маммологу-онкологу была за три недели. После многочисленных просьб приняли через неделю. Ещё две недели делали анализы. Месяц ушёл на то, чтобы поставить диагноз. Елена просто физически чувствовала, как сквозь пальцы утекает драгоценное время… Врач церемониться не стал: мол, иллюзий не питайте. Лечиться вам долго…

- 36 лет. Практически никогда ничем не болела, а тут четвёртая стадия рака! Откуда? Во время беременности гинеколог в женской консультации осматривала грудь и ничего страшного не заподозрила. Меня как старородящую измордовали многочисленными анализами, а самое главное упустили, - устало удивляется Елена.

Она уже прошла первый курс химиотерапии. Впереди ещё три, после чего будет принято решение об операции.

   
   

- Химиотерапия похожа на токсикоз. Голова кружится, тошнит. Думала, будет хуже. Даже хотела длинные волосы состричь под ноль, но парикмахер отговорила. Теперь вот с модной стрижкой хожу, - бодрится Елена. - Решилась бы я рожать, если бы знала, что меня ждёт? Конечно! - она целует нежную, тёплую щёчку ребёнка. - Разве такие маленькие нас спрашивают, когда им появиться на свет?! Обиды на врачей нет. Все они - прекрасные люди. Просто работают в системе, по тем правилам, которые существуют…

Но у меня нет времени ждать, пока эта система наконец нач­нёт нормально функционировать. Боюсь, что с лечением в России затянут так же, как с обследованием. На сбор очередных справок и хождение по инстанциям у меня уже нет сил. Я нашла клинику в Израиле, где мне обещают помочь. Верю, что рак удастся победить.

Ради себя

- Было бы здорово, если бы при роддомах области появились маммографические центры, где бы обследовали мамочек, - мечтает Елена. - Когда вся в хлопотах о ребёнке, некогда задумываться о себе. Но ведь это нужно делать! Мне сейчас многие говорят: борись ради детей - у тебя их трое. А я хочу жить ради себя. Буду здорова я - и детям моим будет хорошо.

Почему так получилось? Елене некогда задавать себе этот вопрос. А в области нынешнее состояние дел связывают с закрытием в 1996 г. онкодиспансера (его функции передали областной больнице), из-за чего регион выпал из федеральных программ по финансированию онкодиспансеров. Результат не заставил себя долго ждать - по информации регионального Роспотребнадзора, в Калининградской области каждый четвёртый случай рака выявляется на последней, 4-й стадии. Отрезанный от большой России регион испытывает колоссальный дефицит кадров. Даже в Калининграде отсутствуют районные онкологи. Что уж говорить о глубинке...

Муж Алексей верит, что у жены всё обязательно закончится хорошо. Не тот у неё характер, чтобы ныть. Как ни странно, болезнь научила её… думать о жизни. Радоваться простым вещам, на которые за повседневными заботами замыливается глаз, - солнцу, траве, первой улыбке ребёнка. В сентябре её старший сын Илюша пойдёт в первый класс. Она обязательно должна сама проводить его на линейку.

Из-за её титула «мамы 7-миллиардного ребёнка» этот случай приобрёл широкий резонанс. Страшно другое: будь на месте Николаевой простая женщина, дело бы просто замяли.

«АиФ. Доброе сердце» начинает сбор 1,5 миллиона рублей на лечение Елены Николаевой.

  

 

ТЕМ, КТО ХОЧЕТ ПОМОЧЬ

Для тех, кто решился поддержать подопечных Благотворительного фонда газеты «Аргументы и факты», мы публикуем банковский счёт.

Благотворительный фонд «АиФ. Доброе сердце», номер счёта 40703810940170358401 в АКБ "Промсвязьбанк"(ЗАО), ИНН 7701619391, БИК 044525555, номер корр./сч. 30101810400000000555, для программы «АиФ. Доброе сердце» (НДС не облагается).

Образец заполнения бланка

 


Валютные переводы

Благотворительный фонд «АиФ. Доброе сердце»

Реквизиты для рублевых перечислений:

Благотворительный Фонд «АиФ. Доброе сердце»

ИНН  7701619391, КПП 770101001

Р/с 40703810940170358401

БИК 044525555

К/с  № 30101810400000000555


АКБ «Промсвязьбанк» (ЗАО) г. Москва

 в отделении 1 Московского ГТУ Банка России 

Доллары США (USD) N 40703840240170358401 with

Deutsche Bank Trust Company Americas,

New York, NY, USA

SWIFT: BKTR US 33

Account No. 04410090

ЕВРО (EUR) N 40703978840170358401 with

Deutsche Bank AG

Taunusanlage 12, 60325 Frankfurt/Main Germany

SWIFT: DEUT DE FF

Account No 10094751040000

Телефон/факс (495) 646-57-75/89, Мобильный: 8 (901) 584 67 57, dobroe@aif.ru

Смотрите также: