В «АиФ в Туле» прочитала, что уполномоченный по правам детей в регионе, объясняя, почему две недели не могла дать комментарий по усыновлению покалеченного в роддоме Матвея, сослалась на большое количество детей, которыми ей приходится заниматься. А с какими вопросам вообще к ней идут?
А. Воронкина, Алексин
«Мы рассматриваем много конфликтов, связанных с нарушениями прав детей, - говорит Уполномоченный по делам несовершеннолетних в Тульской области Наталья Зыкова. - У нас много сирот, малообеспеченных семей, им нужна помощь. Разворачиваются конфликты в школах, при устройстве детей в детские сады. С детьми конфликтуют родственники... Многие вопросы решаются в судебном порядке, но я думаю, дело в умении людей и детей договариваться.
Вот история узловской семьи, которой мы занимались. После смерти отца дети остались с мамой. Она вышла замуж, родила ребёнка. Первая свекровь не вписывается в представление невестки о новой жизни, и всё же стремится активно участвовать в жизни внуков.
Суд выносит решение – бабушке видеться с детьми, но сноха, по-прежнему, отказывается отдавать детей на выходные. Вот пытаемся убедить выполнять решение суда.
В Тёпло-Огарёвском районе проблемы у малообеспеченной семьи, которая 13 лет жила в доме, а тут выяснилось – незаконно. Искали хозяина. Недавно он появился, показал документы о собственности на дом и опять пропал.
Наш адвокат сейчас занимается этой проблемой. Я свяжусь с главой района, выясню, на какой стадии находится решение квартирного вопроса для этой семьи, и тогда мы подумаем, что предпринять.
А вообще жилищная проблема основная среди тех, с которыми к нам обращаются».