С логотипом. Как сделать привлекательными малые города

Александра Бокова / АиФ

Об итогах 2017 года и о туристическом будущем региона рассказал рассказал председатель областного комитета по развитию туризма Владимир Аллахвердов.

   
   

Хорошие тенденции

Удалось раскрутить целый ряд проектов в сфере событийного туризма. Это успевшие стать популярными фестивали «Толстой Weekend» (Ясная Поляна), «Дикая мята» (городской округ Алексин, с.Бунырёво) и «Театральный дворик» (Тула), а также новая площадка – «Среднерусская возвышенность» (Венёвский район), который проходил всё лето, и его посетили порядка 50 тысяч человек.

Заработали специальные программы и маршруты в рамках индустриального туризма и агротуризма, когда гости получают возможность посетить цеха и музеи промышленных предприятий, поучаствовать в мастер-классах, самостоятельно подоить корову, испечь и попробовать хлеб.

Пройдясь по центру Тулы, многие жители города и туристы сегодня с удивлением обнаруживают большое количество новых кафешечек, где можно быстро перекусить или, наоборот, неспешно посидеть за чашечкой ароматного кофе. Открываются новые гостиницы и хостелы на различный вкус и кошелёк, что должно способствовать развитию не только однодневного туризма, но и полноценных туров в два-три дня. Скажем, на все выходные или праздничные дни.

И доехать в Тулу, скажем, из Москвы, стало легко и приятно. Два - максимум два с половиной часа по практически полностью освещённой автомагистрали М-2 «Крым» или М-4 «Дон», столько же – на поезде, и ты в Туле! Кстати, автодороги, связывающие Тулу с Калугой, Орлом, Липецком и Рязанью тоже пребывают в очень даже приличном состоянии.

Миллион туристов

Между прочим, по словам главы администрации Тулы Евгения Авилова, новогоднюю ночь с туляками на площади Ленина отметили жители Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, Владимира, Краснодарского края, Пятигорска, а также гости из Республики Беларусь, Китая и Турции.

«Только со 2 по 8 января 2018 года в Тульском государственном музее оружия побывало 22 875 человек, что на 20 % больше показателей 2017 года, - сообщила министр культуры Татьяна Рыбкина. - Посещаемость музея-заповедника «Куликово поле» увеличилась на 71% и составила 6 379 человек.

   
   

На рубеже 2018/2019 годов Тула станет новогодней столицей России и уже переняла эстафетную палочку от Ханты-Мансийска. Конечно, это открывает дополнительное окно возможностей как для самого областного центра, так и для всего региона. Кроме того, позволит подойти к решению следующей амбициозной задачи – добиться привлечения в Тульскую область миллиона туристов в год.

Что для этого нужно? Правильно – грамотное брендирование! Соответствующая реклама на бортах общественного транспорта уже появилась. Правда, важнее, чтобы это были автобусы-троллейбусы-трамваи в крупных городах других регионов, а главное – в Москве».

А ещё председатель комитета по развитию туризма анонсировал проект «Бренды малых городов Тульской области». Это очередной этап долгосрочной работы по расширению туристических и инвестиционных возможностей территорий региона.

Уже в I квартале 2018 года планируется инициировать конкурс на разработку логотипов для 14 районных центров – Дубны, Ясногорска, Венёва, Суворова, Одоева, Арсеньева, Волова, Архангельского (Каменский район), Черни, Белёва, Плавска, Тёплого, Заокского, Куркина. Заявлено, что разработка и утверждение пройдут в режиме открытого диалога с экспертным сообществом и широкой общественностью.

Первые форсайт-сессии стартовали 15 января в Суворове и Белёве, затем – во всех остальных городах и посёлках – участниках проекта. Местные жители вместе с Владимиром Аллахвердовым и экспертом Национальной ассоциации специалистов событийного туризма Андреем Зориным обсудят перспективы и возможности территорий по развитию экономики за счет расширения туристического потока и привлечения инвестиций. Итогом этой работы и станут предложения по созданию логотипов поселений. В каждом районе объявят творческий конкурс. Победителей определят жители.

Кстати
В ежегодном послании Тульской областной думе губернатор Алексей Дюмин поставил задачу продумать механизмы поддержки организаций туриндустрии. «Есть все основания говорить об устойчивой динамике, - заявил глава региона. - Значит, туриндустрия города, области должна быть к этому готова. Чтобы малый бизнес активнее входил на этот рынок». Подготовлен ряд предложений: рассматриваются возможности софинансирования затрат на классификацию гостиниц, приобретения туристического транспорта и снижения налогового бремени для организаций отрасли.