Тульская «губка». Солистка «Мураками» о новых саундреках и публике

Владислав Чернилевский / АиФ

В предверии новогодних праздников группа «Мураками» подарила тульским фанатам живой концерт, а также пообщались с нашим корреспондентом и вспомнила свой прошлый приезд в Тулу

   
   

Владислав Чернилевский, корреспондент TULA.AIF.RU: -  Вы в оружейной столице не первый раз, чем запомнился прошлый приезд? 

Диляра Вагапова Фото: АиФ-Казань/ Александра ДОРФМАН

Диляра Вагапова, солитска группы «Мураками»: - В Туле это был первый концерт. Нас очень тепло приняли, что стало, честно говоря, для нас удивительно, потому что обычно на первом концерте в городе народу немного, а тут оказалось, что мы уже известны люди нас любят. Приятно было, когда уже с первой песни зал начал подпевать.

Тульская публика открыта к общению, она, как губка впитывает сразу настроение артиста. Мне кажется, если на тульскую сцену я выйду немного задумчивая, то и публика сразу станет немножечко задумчивая, а если выйдешь сразу огнём, то и они так же.

- Вы писали музыку к фильмам. Сейчас работаете в этом направлении? 

- Сейчас непосредственно ничего не готовится, но мы уже написали несколько песен, и надеемся, что вы увидите их уже в предстоящем году. Это будут саундтреки для двух сериалов, примерное время выхода которых назначено на февраль и весну наступившего года.

Наша музыка нравится многим режиссёрам, и это очень радует. Нам интересно принимать участие в подобных приключениях, потому что это всегда ответственно.

   
   

- Нравится выступать на больших площадках или больше по душе маленькие клубы со спокойной обстановкой?

- По-разному. Например, у нас была очень маленькая площадка, и совершенно неожиданно – сидячий зал. Выходишь, видишь, как вся публика сидит, и задумываешься, что надо, наверное, какую-то акустику давать, но в итоге нам удалось поднять слушателей. Нравятся и большие площадки, когда вся толпа кишит и прыгает вместе с нами. А когда это клубы, то я думаю, что самое оптимальное – это когда клуб по размерам такой, как в Туле.

Фото: Арт-площадка «Бухарест»

- Относите ли вы себя к русскому року? 

- Русский рок – это очень широкое понятие. Приведу пример: есть классная западная рок-музыка, классный саунд, плотный звук. Рок-н-ролл – да! Рок-н-ролл жив, это уже легенда. А русский рок… К сожалению, увы, нельзя выделить какой-то конкретный вектор его направления и развития.

Когда выходят люди, которым есть, что сказать, берут в руки гитары, но при этом забывают, какой должен быть саунд – и всё это называют «русский рок», то мне становится грустно. А это, к сожалению, бывает довольно часто.

Но с другой стороны я могу с уверенностью сказать, что группа «Мураками» может назвать себя «классической русской рок группой». Я считаю, что русский рок остался на том этапе развития, когда он только зарождался. Сейчас, если смотришь на русскую поп-музыку - видишь, что она кардинально отличается от той попсы, которая была 20, 30 или 50 лет назад. А русский рок, который начинался тогда, он абсолютно идентичный тому, что мы видим сейчас, и меня это очень расстраивает. Люди, которые стояли у истоков русского рока: ДДТ, Цой, «Алиса» – они действительно боролись. 

И когда меня спрашивают «А вы русский рок?» - ты начинаешь думать…

А с другой стороны ты понимаешь, что ты вроде бы и не «поп», потому что мы всё же работаем живьём, и делаем ту музыку, которая нам нравится. Но последнее время мы всё же работаем в направлении, которое можно назвать «поп-роком».

- А что для вас важнее - текст или саунд?

- Очень важна атмосферность. Первично я не могу сказать, что имеет большее значение: текст или музыка. Но самое главное для меня – чтобы в процессе создания меня никто не трогал. Если есть какой-то раздражающий фактор: телефон, какие-то дела. Любая смена физического состояния, если ты начал писать, это сбой. Если ты отвлечёшься, то вернуться к этому состоянию уже не сможешь.

Фото: АиФ/ Владислав Чернилевский

- Можно ли предугадать появление хита?

- Нельзя. На песню «Нулевой километр» мы не делали ставку, и думали, что большая популярность будет ждать песню «Сердечко-клевер», которую мы пели абсолютно на всех мероприятиях. Но публика решила иначе.

- Выступление на сцене и студийная запись. Что нравится больше? 

- Я в первую очередь артист, а уже потом музыкант. Артист – это основа, это человек который живёт на сцене, который любит живую энергетику. Поэтому сцена для меня имеет первостепенное значение. Но иногда, когда слушаешь собственный диск, понимаешь что, например «вот тут» надо было сделать по-другому… Мне кажется, подобное ощущение возникает у всех музыкантов, потому что нет предела совершенству.