Дом культуры в Ясной Поляне. В холле афиши произведений Толстого, но сегодня главный герой - Антон Павлович. Зал почти полон.
Зрителей встречает режиссер фильма Михаил Юрьевич Угаров: «Чехову в нашем фильме двадцать пять лет, так что не ждите дядечку в пенсне. Это человек, который не подозревает писатель он или нет. Все только-только начинается».
Погас свет, и все началось. Чехов крупным планом. Купается в реке. Далее галерея «чеховских» портретов: братья, старший - Александр, несостоявшийся писатель в кризисном состоянии; младший - Николай, художник в творческом застое, прожигающий последние капли таланта; отец, человек христианских устоев, который кичится фамилией и не признает внуками незаконорожденных детей старшего сына.
И среди них - Антон, содержащий всю семью на гроши, которые зарабатывает беспрерывным написанием рассказов. «Я выработал для себя приемы, и мне стало легко», - говорит он, и мечтает о написании «своего» романа, лучше, чем у Тургенева или Достоевского.
Вокруг Чехова не только его семья, но и женщины. Бывшая возлюбленная Наталья Гольден, светловолосая «эмансипе», и настоящая невеста Антона - Дуня Эфрос, темноволосая еврейка из состоятельной семьи. Наталья винит Чехова в расчетливости. В его намерении жениться на Дуне читается желание «поправить семейные дела и освободиться». Свадьба расстраивается. Сам Антон Павлович Чехов называл Дуню в воспоминаниях своей «единственной любовью».
В одном дне из жизни семьи Чеховых прослежены тонкие линии взаимоотношений, характеры вскрыты, мотивы разобраны. В одном дне показаны судьбы, недосказанности не остается.
Фильм снимали двадцать три дня летом 2013 года в родовой усадьбе Толстых Никольское-Вяземское. Актеры и съемочная группа жили там постоянно, вдали от цивилизации. Это помогло полностью «вжиться». «Мы даже называли друг друга именами наших героев», - рассказывает Александра Ребенок (Наталья Гольден) на встрече со зрителями после просмотра.
Режиссер Михаил Угаров и исполнители главных ролей (Егор Корешков – Чехов, Алесандра Ребенок, Яна Иртеньева – Дуня) отвечают на вопросы и принимают теплые слова гостей, сидя на сцене. Обстановка непринужденная, даже дружеская.
Режиссер делится сокровенным: «Меня толкнула современность этой истории: парень, которому двадцать пять лет, который не уверен, кто он на самом деле. Я вспоминаю себя в этом возрасте – абсолютно такие же ощущения. Ты кто? Графоман? Или профессионал? Ты морочишь людям голову, или это будет иметь продолжение в искусстве? Для меня это автобиографично».
Это первая режиссерская работа Михаила Угарова в кино. Молодые актеры имеют богатый театральный опыт, Корешков и Ребенок – и телевизионный. А для молодой Иртеньевой, которая закончила институт всего два года назад, этот съемочный опыт – первый. Все актеры, хоть и работают с Угаровым давно, набирались через кастинг.
После окончания «допроса» гости поспешили поймать актеров и режиссера на улице. Все особенно хотели фото с молодым Чеховым. Чехов терпеливо улыбался. Михаил Юрьевич скромно отошел в сторону, «чтобы не мешать молодым».
«Будете еще снимать?» - обращаюсь к режиссеру. «Конечно, если финансирование дадут», - смеется Угаров.
Смотрите также:
- Волшебный голос. В Тулу с концертной программой приезжает Александр Коган →
- Музыка улиц: шарманщика в центре Тулы сменил саксофонист →
- Дмитрий Мулыгин. Обществу нужен тёплый звук →