Катайтесь на родном. У тульских чиновников почти нет отечественных авто

Кирилл Романов / АиФ

В ответ на просьбу чиновничьих ведомств увеличить закупки импортных машин, президент Владимир Путин заявил: все чиновники страны должны ездить на российских машинах. Госзакупок иномарок быть не должно.

   
   

Попытки их пересадить предпринимались ещё Борисом Ельциным. Не срослось, хотя поначалу чиновники выставили несколько импортных машин на аукцион, но те оказались старыми и битыми. Чиновники не хотели в российские авто. И понять их можно. Тем более, высокопоставленным чиновникам приходится много ездить и делать это на мягком и в комфортных условиях гораздо легче. Но, с введением санкций, многие бренды ушли из нашей страны. Иностранные авто заполучить стало проблематично вне серых схем и параллельного импорта. Да и дорого.

Расцвет или конец?

«У нас есть представительские седаны и лимузины Aurus, но их количество задачу не решит. „Москвич“, Lada, производившаяся на заводе Nissan в Санкт-Петербурге, „Волга“, — говорит автоэксперт Алексей Григорьев. — Тот же Haval вполне можно принять за отечественный, ведь его производство находится в Тульской области.

Парковка у "Белого дома" в Туле - одни иномарки. Фото: АиФ/ Кирилл Романов

Есть ещё одна проблема: чиновничий статус, под который тоже нужна соответствующая машина. Вы представляете губернаторов на „Ладе Калине“? Одно дело, президент показательно проехал на ней для поддержки завода, другое использовать её в постоянной работе».

«Развращенные такой беспрецедентной поддержкой, заводы будут улучшать свою продукцию или, сев на шею государству, свесят ноги? — задаётся вопросом автоэксперт Виктор Гастев. — По мне, так ответ очевиден. В условиях импортозамещения можно было давно рвануть вперед. Рывка не наблюдаем. Можно и на метле заставить летать, но от этого она метлой быть не перестанет. Нашему автопрому для начала надо предложить серьёзную, качественную альтернативу, расширить модельный ряд, не задирать цену. И только потом просить помощи государства, что они уже не раз делали на протяжении десятилетий».

«Давно пора дожать чиновников, — говорят одни наши читатели. — Пусть на народных машинах покатаются».

«Дороже бюджету встанет. Мало того, что дорого, так ещё надо сразу деньги на частый ремонт закладывать», — парируют другие.

   
   

Отвыкать будет тяжко

«Идея замечательная. Жаль на сегодняшний день чисто российского автомобиля, собранного полностью на российской базе, с комплектующими российского производства, не существует. Но что тогда понимать под российским автопромом? Его брендирование — УАЗ, Москвич, Лада, Волга? Может, пересадить на Аurus? Почему бы нет. Но и название, как говорится, не наше, да и начинка далеко не совсем российская, - говорит зампред облдумы Александр Балберов.

«Недавно проехал на современной "Ниве". Как она визжала коробкой и раздаткой в 80-годы, вынося мозг автомобилисту, так и визжит».
- Я за то, чтобы всё, что производится на территории РФ, подо что у нас создаются рабочие места, считать российским. Если государство предложит мне авто, произведённое в Тульской области, соответствующее 21 веку, я только за.

Недавно несколько сотен км. проехал на современной Ниве. Вот как она визжала коробкой и раздаткой в моей юности в 80-годы, вынося мозг автомобилисту, так и визжит. Ничего не изменилось.... Сделайте хорошее авто, и мы все будем им пользоваться, не только чиновники».

А мы посмотрели, на каких личных машинах ездят депутаты облдумы и чиновники регионального правительства. Ведь, как известно, бытие определяет сознание. В сведениях о доходах за 2021 год (ныне принято решение, позволяющее не информировать о доходах широкую общественность) ярко демонстрируется приверженность отнюдь не к отечественном автопрому. В ходу немецкие, южнокорейские, японские, французские, индийские. Несколько правительственных чиновников предпочитают BMW. Другие — Suzuki, Мitsubishi, Kia, Volksvagen, Mercedes...

Тульские чиновники и депутаты предпочитают ездить с комфортом. Фото: АиФ/ Кирилл Романов

Так что, пересадка на отечественные авто в рабочих целях если и случится, то не скоро и даваться это будет непросто. От удобства и комфорта трудно отвыкать даже за бюджетный счёт.

Кстати
Губернатор Алексей Дюмин нередко ездит на российском УАЗ «Патриот». Возил в этой машине и Владимира Путина во время визита того в Тулу. Это полноприводный внедорожник. Предназначен для использования на дорогах разной проходимости, включая сельские. Сегодня его стоимость варьируется от базового в 1 млн 200 тыс. руб. до люкс-премиум — от 1 млн 500 тыс. рублей.