В Тульской епархии на базе епархиального благотворительного отдела был организован штаб по ликвидации последствий засухи и массовых пожаров. Сюда из всех храмов Тульской области и Тулы привозили и приносили гуманитарную помощь для погорельцев. Люди зачастую отрывали от себя едва ли не последнее в надежде помочь тем, кому ещё труднее.
Сёстры Надежда и Антонина Полетаевы живут рядом со Всехсвятским храмом. Узнав из газет о том, что организована помощь погорельцам, немолодые женщины, практически не выходящие из дома, решили откликнуться. Прикидывали, что можно предложить из своего гардероба погорельцам. Хотелось, чтобы вещи были практичные, удобные и не старые.
Сапожок у могилки
...Рано утром 28 августа Надежда отправилась к утренней службе во Всехсвятский храм, потом решила навестить могилку родственницы. Пройдя по дорожке между храмом и колокольней, вышла на территорию кладбища ближе к центральной аллее и остановилась в недоумении. Её взору открылась картина, ввергшая старушку в состояние душевного трепета. Прямо на земле под проливным дождём мокла огромная куча вещей. До сих пор перед глазами Надежды Александровны добротное тёмное пальто, красивая кожаная сумка с двумя лакированными ручками и сапожки на каблучке. Один сапожок у одной могилки, а другой уткнулся носком в другую, в нескольких метрах. Куртки, шубы, фуфайки, брюки, платья, сумки, туфли и галоши - всё это лежит на земле под открытым небом, никому не нужное.
Возле ворот у входа на территорию Всехсвятского собора сидит человек, просящий милостыню. "Я даже не знал, что вещи там валяются, - говорит он.- Надо посмотреть, может что себе подберу".
Без хозяина
Надежда Полетаева, опираясь на палочку, едва дошла до дома и почувствовала себя очень плохо: "Послушайте, разве ж так можно?!"
Надежда недоумевает: если вещи по каким-то причинам не подошли для отправки погорельцам, то почему никто не связался с домами престарелых? Почему не оповестили неимущих стариков? В конце-то концов, одеться практически с иголочки могли бы те же бомжи, собирающие милостыню на Всехсвятском кладбище.
В понедельник пакеты с носильными вещами, верхней одеждой и обувью буквально нагромоздились возле мусорного бака, расположенного справа от соборной колокольни.
Если бы не место - помойка, можно было бы подумать, что вы попали в секонд-хенд не самого последнего уровня. Каждая выброшенная вещь, без сомнения, могла бы найти себе нового хозяина, человека которому она крайне необходима.