На оружейном заводе - ЧП. Сотрудники УФСБ по Тульской области на улице Седова задержали четырёх мужчин, похитивших с завода комплектующие детали к огнестрельному оружию.
Востребованный на чёрном рынке товар тозовские коробейники предварительно благополучно вывезли на "газели" через ворота проходной оружейного завода, в цехах которого они трудились до этого времени.
Голодный оружейник - это страшно
Почему оружейный груз незаметно покинул территорию ТОЗа? Для кого он предназначался? Что двигало похитителями, с лёгкостью необыкновенной укравшими и вывезшими детали с завода, - невыплата зарплаты или банальное желание наживы? Наша попытка получить комментарий заводского руководства о случившемся успехом не увенчалась: телефоны или не отвечают или отключены от станции. Что и неудивительно: с финансами и выплатой зарплаты на ТОЗе - дело швах, и директору завода на днях вынесено об этом очередное предупреждение прокурора области. А положение дел на заводе рассматривалось на заседании антикризисной комиссии области.
Оружейный завод - одно из старейших оборонных предприятий России, основанное ещё в 1712 году императором Петром I. За прошедшие столетия оно стало символом тульского оружейного мастерства, лицом тульского края. И от того, как сегодня обстоят дела на этом заводе, во многом зависит стабильность социальной, политической и экономической ситуации как в городе Туле, так и в регионе в целом.
В администрацию области, к лидерам политических партий региона уже не первый год обращаются заводчане с просьбой о помощи.
Завод избавляется от пенсионеров, от немолодых работников, от тех, кто требует выплатить зарплату. Политики разыгрывают "оружейную карту", устраивают митинги возле управления завода. Руководство как может противостоит им и требует невмешательства во внутренние дела: людям запрещают участвовать в митингах "за зарплату", создают условия для стукачества и вызывают страх потерять работу. "АиФ в Туле" неоднократно рассказывал о труднейшей ситуации на заводе, о живущих впроголодь его работниках, годами не имеющих финансовой возможности не только в кинотеатр, театр, бассейн сходить, но полноценно питаться, ездить на работу в транспорте.
Стиль уже не тот
Руководство региона, полагающееся на авторитет генерального директора оружейного Николая Пушкина, просчиталось: былая слава - плохая поддержка.
"Номенклатура продукции на протяжении нескольких лет практически не менялась, - анализируя ситуацию, заявил заместитель губернатора Алексей Бутенко. - В 2007 году, когда закончился большой и стабильный контракт с одним из зарубежных заказчиков, у предприятия начались проблемы. Убыток ТОЗа по итогам первых шести месяцев 2010 года составил 31,3 млн. рублей.
Падение объёмов производства и реализации продукции привело к долгам в бюджеты всех уровней, за энергоресурсы. Низкая технологическая база, а следовательно, высокая трудоёмкость не позволяют сделать выпуск спортивно-охотничьего оружия рентабельным, добиться его конкурентоспособности не только за рубежом, но и у нас в России.
Кредитная история, отсутствие контрактов не позволяют заводу выйти из финансового коллапса. Кредиторская задолженность предприятия составляет 1,4 млрд. рублей".
Николай Пушкин говорит, что завод планирует взять кредит на расширение производства, продать ДК, административно-производственные здания, спортивный комплекс с земельным участком, торговый центр.
Губернатор Вячеслав Дудка считает, что при долгах завода вряд ли найдется банк, готовый поверить в его платёжеспособность. Сам же он не верит в то, что при сегодняшнем менеджменте и упавшем авторитете руководителя можно ждать чего-либо хорошего.
"О настроении людей вы знаете не хуже нас, - сказал глава региона Николаю Пушкину. - Деньги даются в определённой степени под руководителя, его авторитет. Неэффективная работа руководства предприятия не должна влиять на решение социальных вопросов. Люди ходят на работу, выполняют плановые задания и они должны получать заработную плату. Под этот стиль руководства вряд ли возможно что-либо сделать".
Начальник УФСБ России по Тульской области Виктор Бакуткин отметил, что откладывать решение вопроса на середину августа или сентябрь неконструктивно. Уже и так позора не оберёшься: люди не только криком кричат от безденежья, но и воруют.
300 лет
праздновать некому
"Возможно, 300 лет заводу уже некому будет праздновать, - подвёл черту губернатор. - Если, конечно, не будет разработан системный план по развитию оружейного".
Но кто его составит? Пушкин? Кстати, ему мягко дано понять, что до 7 августа он должен решить вопрос о том, быть ли ему и дальше генеральным, а до 9 августа представить план выхода из кризиса. То, что человек не смог сделать годами, ему предлагают выполнить за считанные дни. В общем, волшебница с волшебной палочкой из сказки ему в помощь.
И всё же не оставляет вопрос: почему, зная о проблемах завода, о колоссальном недоверии работников Н. Пушкину, руководители региона сложившуюся ситуацию жёстко рассмотрели только сейчас, когда от важнейшего для Тулы и России предприятия остались рожки да ножки?
Смотрите также:
- Совместный проект власти и горожан: туляки корректируют Генеральный план →
- Три взгляда на освоение территории снесённого кукольного театра →
- Завод есть, дороги нет. «Спецтяжмаш» принесет миллионы? →