"Мы покажем вам лаз! - радостно докладывают мои новые знакомые Лешка и Димка и интересуются: - А вы знаете, что стадиона скоро не будет? Играть в футбол негде станет".
Рядом с Комсомольским парком, за забором из металлических решёток, видно футбольное поле. "Пролезайте", - зовёт Димка, поднырнув в дырку в заборе, благо в этом месте кто-то заботливо выдернул металлический прут.
На беговой дорожке приседает, бегает на месте, прыгает немолодой сухопарый мужчина. На расспросы о своих занятиях спортом отмахивается: "Разве в Туле можно где-то нормально им заниматься? Не так давно здесь были роскошные дорожки, теперь - г...! Везде коррупция! На сайте одного из агентств, занимающихся недвижимостью, висит объявление о продаже этого места за 50 млн. рублей. Ничего простым людям не остаётся, всё богатым продали! Не хочу даже говорить. Что толку! Пойду лучше щи варить!"
До варки щей он сделал несколько упражнений, прячась от объектива фотоаппарата в кустах, которыми заросли брошенные трибуны. Пробежал трусцой кружочек - и был таков.
А потом кричим: "Караул!"
Живущая в доме рядом со стадионом Галина Кучерова вырастила двоих детей. Да и внуки уже большие. "Дети на этом поле спортом занимались, - говорит она. - Внуки здесь же мяч гоняли. Приходили домой раскрасневшиеся, весёлые, заряженные здоровой энергией. Мне жаль ребятню из наших домов, которой скоро негде будет заниматься спортом".
"Некоторые из них, не зная, чем себя занять, найдут совсем не спортивное увлечение, - поддерживает её соседка Галина Притуло. - А потом мы кричим: "Господи, откуда в городе столько алкоголиков! А наркоманов-то расплодилось! Караул, нация вымирает!"
Высокопоставленный и хорошо информированный чиновник, отчего-то не захотевший публично обнародовать своё имя, объяснил: "Зона, в которой находится стадион, - рекриационная. Построить на ней можно только спортивное сооружение. Новый хозяин территории имеет право возвести здесь спорткомплекс, крытый стадион и взимать за вход и занятия спортом плату".
"Да пусть взимает, - заранее соглашаются жители. - Только не обдирает нас как липку!"
Так кто же против?
На столе начальника территориального управления городской администрации по Зареченскому району Андрея Никитина лежит листовка с обращением активных зареченцев к тулякам, в котором говорится о необходимости спасти спортплощадку.
"Я её снял, чтобы бороться за стадион, - объясняет Андрей Викторович. - Я - за его сохранение. Надо то, что здесь разрушено, восстановить. Трибуны разваливаются, зарастают деревьями. Кстати, недавно сухое дерево упало на крышу одной из организаций, расположенных неподалёку. Мы дали добро на спиливание старых деревьев, что она и сделала".
Жители, правда, сплетничают: "Спилили, но это на самом деле далеко от площадки, рядом с парком старые липы никто не убирает".
Мы попытались узнать мнение депутата Вячеслава Ларкина, избравшегося в гордуму от округа, в котором находится стадион. Жители округа говорят, что сыскать народного избранника - настоящая проблема. Последний раз они его видели перед выборами. Избиратели просили разобраться с парковками во вдворе, разбить цветники. Кандидат в депутаты обещал: "Всё сделаю. Сам приеду на тракторе и буду с вами сажать цветы!" Пенсионеры подождали, потом махнули рукой и притащили откуда-то автомобильные покрышки, перегородили ими дорогу машинам. В довершение разбили клумбы.
...Помощница Вячеслава Ларкина, переговорив с боссом, просит: "Давайте обойдёмся без его комментариев. Он же не видел статью, которую вы готовите".
В общем, мнение главы города оказалось узнать проще, нежели мнение депутата.
- Лично я, как гражданин, против "неспортивного" строительства, - говорит Алиса Толкачёва. - Завод "Арсенал" продал эту территорию. И что с ней собирается сделать инвестор - я не знаю. Однако, если он решит построить здесь жилой дом или торговый центр, потребуется изменить статус этой зоны. А вот сделать так, чтобы это не произошло, вполне в нашей власти. Изменение статуса территории происходит через обсуждение на городских публичных слушаниях. Так что мы, жители города и городская власть, можем не допустить изменения назначения зоны. Я полагаю, если широко озвучить через СМИ, что мы не дадим поменять название зоны, её привлекательность для инвесторов значительно понизится...
Жители в этом весьма сомневаются: "Ну не дураки же инвесторы: такое роскошное место большие финансовые выгоды сулит. А значит, будучи, как все инвесторы, красноречивы и вдохновенно убедительны, они сумеют доказать гордепам, что на месте какого-то старого стадиона туляки остро хотят видеть не что иное, а современную высотку с хорошей автопарковкой, или банк, или торговый дом". Тогда дело - швах. Потому как опыт показывает: давно сложившаяся практика проведения публичных слушаний себя не оправдала. Каждый раз обсуждение проходит по одной и той же схеме: чтобы ни говорили не имеющие власти туляки, принимается решение, заранее вынесенное депутатами и чиновниками. Оттого-то и неспокойно.
Смотрите также:
- Лицо посёлка - сетевой магазин. Лазаревским чиновникам не повезло с людьми →
- «Алексей Геннадьевич, помогите!» – жители Заречья просят о помощи →
- Уберите кафе! Жителей Заречья терроризируют алкоголики и хулиганы →