Душещипательную историю о том, как жители Донского исправно платят за коммунальные услуги и при этом живут с безобразно обветшавшей крышей, "АиФ в Туле" рассказывал своим читателям. В феврале жители дома N7 по улице Садовой Шахтёрского микрорайона потребовали от МКП "Дирекция единого заказчика" предоставить отчёт о проведённых с 1 января 2008 года по 31 декабря 2009 года о работах по содержанию и ремонту их дома. Также просили указать суммы по статьям и пунктам этих работ.
Не надо держать нас за дураков
Через месяц пришёл ответ, в котором говорилось о том, что отчёт непременно будет представлен, но не ранее марта-апреля. А пока прилагалась информация о расценках и видах работ, которые входят в статью "содержание и ремонт жилого фонда": текущий ремонт, освещение МОП, вывоз твёрдых бытовых отходов, техобслуживание внутридомового газового оборудования, проверка дымвентканалов, уборка тротуаров, придомовой территории.
- Мы считаем, что это не что иное, как отписка, - говорят жители. - К тому же предприятие не выполнило работы, за которые взяло с нас деньги.
В этой коммунальной истории много того, с чем сталкиваются жильцы домов в разных городах и посёлках региона. Приписки работ, которые никто даже не собирался выполнять, попытка содрать с жильцов большие суммы, чем должно, и попытки запутать не сильно искушённое в коммунальных расчётах население.
Донскому ДЭЗу не повезло. Среди клиентов обнаружились грамотные люди, да ещё и на пенсии. Время есть, желание разобраться есть, понимание происходящих процессов тоже есть.
Это те, кто помоложе, даже когда понимают, что суммы им выставляют несправедливые, готовы отмолчаться. Говорят: "Мы уязвимы, потому как ещё работаем. Рабочих предложений, тем более в кризисное время, не густо. А поссоришься с сильными мира сего, имеющими интерес в коммунальных структурах, не поздоровится. Выйдем на пенсию, тоже будем правды добиваться". Так что пока интересы молодых и здоровых отстаивают немолодые, зато очень ответственные люди. Они же учат коммунальные службы уважать клиентов и не держать их за дураков.
"Кровлю в нашем доме начали менять пять лет назад, - рассказывают они. - Замена проводилась с ежегодными перерывами, да ещё и ненадлежащего качества. Четвёртую часть кровли не заменили до сих пор. А это влечёт за собой изменение размера платы за ремонт. Кстати, листы шифера, уложенные в 2005-2006 годах, местами сползли, оголив обрешётку".
Мёртвые души
Возмутил дончан и тот факт, что за уборку территории дворником они должны платить. "Да заплатили бы, - невесело усмехаются люди. - Да был ли дворник? Из года в год мы сами убираем тротуары и придомовую территорию, собираем мусор, окашиваем траву. Дворника отродясь здесь не было. Зато коммунальщики кивают на наших депутатов. Это они, говорят, нехорошие, ввели обязательную графу "дворник". И хоть ты тресни, надо по ней платить. А наличие или отсутствие реального парня с метлой их не волнует. Любопытен и такой момент. Наш дом построен в 1953 году. По данным техпаспорта БТИ, стены его шлакоблочные, облицованные, перекрытие деревянное. А судя по тарифам на содержание и ремонт жилого фонда, он отнесён к капитальным домам, в которых стены каменные, кирпичные, крупнопанельные, железобетонные".
Момент истины
Жители требуют произвести перерасчёт за невыполненные работы и уменьшить тарифы и напоминают, что к этому призывает Президент РФ Дмитрий Медведев, обращаясь к недобросовестным управляющим компаниям.
Дончане решили отправиться в столицу, если в ближайшее время не дождутся выполнения своих требований. Не к президенту, не
к премьер-министру ходоками, а к журналисту Андрею Караулову в "Момент истины".
"Может, и мелкая для него наша проблема, - рассуждают они. - Но ведь до истины обязательно надо добраться".
Смотрите также:
- Коммунальный пылесос. Чиновники без спроса жильцов выставили дом на аукцион →
- «Кошка бросила котят». Туляков не будут расселять из опасного дома? →
- В центре Тулы дом рушится, а подрядчики не спешат с работами →