Качество услуг вниз, тарифы - вверх

   
   

Где "гуляют"

собранные деньги?

Тульская жилищно-коммунальная сфера определений "провальная" и "бездонная" заслуживает как нельзя больше. Если разобраться: уже сколько лет туляки оплачивают все 100% коммунальных расходов. Тарифы на услуги ЖКХ растут как на дрожжах. И где результат? В нашем регионе нет такого населённого пункта, включая и областной центр, где люди не кляли бы коммунальщиков последними словами за грязные и неуютные дворы, текущие крыши, облупившиеся стены жилья и многие другие недоработки сферы ЖКХ.

Короче, до жилищно-коммунального комфорта и налаженного сервиса обитателям Тульской области - как до Африки пешком. Тем более интересно, куда и на что идут наши коммунальные платежи.

Показательный пример. В среднем по области задолженность предприятий ЖКХ за энергоресурсы увеличилась больше чем на 20% в сравнении с прошлым годом. А за истекший месяц года оплата со стороны упомянутых предприятий составила всего 30% от общего объёма задолженности. В то же время за девять месяцев прошлого года коммунальные тарифы, даже и заметно выросшие, жители области оплатили в объёме 94%.

Правда, данный показатель добросовестности населения на 2% хуже, чем в прошлом году. Однако объём средств, собранных коммунальщиками, всё же больше того, что они отдали поставщикам энергоресурсов. Где, спрашивается, гуляют оставшиеся деньги?!

Полная бесконтрольность в расходах - вот в чём основная проблема тульского ЖКХ. А вовсе не в изношенных инженерных сетях, как сообщил директор департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Михаил Дорохин на профильном совещании, состоявшемся недавно в администрации области.

Да если бы предприятия ЖКХ региона добросовестно и по-хозяйски расходовали собранные с населения средства, сети можно было бы сделать из чистого золота!

Неподотчётность

и бесконтрольность

Кстати, вы помните, чем объясняют необходимость создания частных предприятий в сфере ЖКХ? Дескать, муниципальные коммунальщики громоздкие, неповоротливые, неэффективно расходуют средства, поэтому жители за свои деньги не получают надлежащего качества услуг. И, дескать, только частники от ЖКХ сразу начнут создавать конкуренцию и жилищно-коммунальный рай на земле.

Но, как успели убедиться жители нашего региона, одно лишь изменение формы собственности абсолютно ничего не даёт. Да у нас сейчас все районные "Жилсервисы" - ОАО или ООО. Но для населения решительно никаких перемен в лучшую сторону от этого не проистекло.

А жизнь обитателей многоэтажек областного центра после создания монстра-монополиста ОАО "Управляющая компания г. Тулы" и подавно стала намного хуже, чем раньше. Тарифы на коммунальные услуги компания заметно увеличила, однако качество этих услуг не улучшилось ни на йоту. За что конкретно люди сейчас платят немалые деньги, совершенно непонятно.

Кроме того, расходование средств муниципальными предприятиями обычно хоть как-то, но контролируется властями. В дела частников лезть не положено. Чем они на всю катушку и пользуются.

- Львиная доля средств населения и бюджетных денег уходит на оплату потерь энергоресурсов, - сказал на совещании Михаил Дорохин. - Количество приборов учёта у населения увеличивается, но крайне медленно. Поэтому основная доля платежей производится по нормативам...

Естественно, о какой политике энергосбережения может идти речь, если, как жалуются туляки, сама УК противодействует установке приборов учёта. Что неудивительно - разве хочется компании терять шальные нормативные деньжищи!

Вспомним абсолютно противозаконную попытку управляющей компании ввести корректировку платы за горячее водоснабжение для туляков, установивших у себя счётчики потребления горячей воды. И сейчас нередки случаи, когда УК противодействует попыткам жильцов платить за освещение мест общего пользования согласно показаниям счётчиков, незаконно вынуждая их отдавать деньги по невероятно завышенным нормативам.

- К сожалению, - посетовал также Михаил Дорохин, - не все частные компании пользуются инвестиционной составляющей (то есть на собранные с населения средства строят новые объекты или капитально ремонтируют имеющиеся. - Ред.). Пока это сделали только две компании - в Болохове и Венёве. По остальным имеется много негатива. И не потому, что они такие плохие, - просто в муниципальных образованиях много незарегистрированного имущества, и поэтому компании не могут его использовать...

Ну уж в Туле-то незарегистрированного имущества нет, а негатива - хоть отбавляй!.. Опять же насчёт инвестиционной составляющей, которая, кстати говоря, сейчас автоматически входит в тарифы. Собирая с туляков такие деньжищи, УК не построила ничего кардинально нового, да и о ремонте старого речь почти не идёт...

Кстати, как сообщил Михаил Дорохин, в Тульской области резко возросло число аварий на объектах сферы ЖКХ. В 2008 году их было 179, в 2009-м - уже 520, и уже за первый месяц текущего года - 49! Причём, отметил директор департамента, основной причиной аварий, помимо высокой степени износа сетей, стали ошибки персонала и нарушения технологического процесса в ходе работы.

Как говорится, ни прибавить, ни убавить. Язык цифр и фактов недвусмысленно говорит об отсутствии всякого контроля за работой предприятий сферы ЖКХ. Полная коммунальная вседозволенность сверху донизу - от масштабов области до муниципальных образований и отдельно взятых компаний. Все сейчас частники, и все творят что хотят, не ведая ни конкурентной борьбы, ни надзирающих и контролирующих инстанций. Качество услуг ползёт вниз, тарифы - вверх, вот и вся реформа ЖКХ по-тульски...

Смотрите также: