Об инвалидах наконец-то подумали?

   
   

Конкуренция

со здоровыми

ПОЛУЧЕНИЕ инвалидами профессиональных знаний вовсе не гарантирует их трудоустройство на обычных предприятиях и в организациях. А специализированные предприятия всё чаще закрываются, обанкротившись. Устаревшее оборудование и технологии делают выпускаемую инвалидами продукцию неконкурентоспособной даже на внутреннем рынке.

В нашем регионе делаются попытки обновить производства, сохранить и создать новые рабочие места на пока ещё действующих специализированных предприятиях инвалидов. Для этого из регионального бюджета выделено 4 млн. рублей.

В то же время, например, на тульском ПО "Квант", учреждённом Всероссийским обществом слепых, уже введена трёхдневная рабочая неделя. Соответственно на предприятии упал объём производства, сократилась заработная плата сотрудников. Хотя уж куда больше, если прошлогодняя средняя зарплата работающих здесь инвалидов по зрению достигала 5395 рублей...

С другой стороны, люди с ограниченными возможностями сейчас рады ухватиться за любой шанс трудоустроиться. Ведь круг подходящих им по состоянию здоровья профессий и без того крайне ограничен. Раньше они работали сторожами, дворниками, бухгалтерами, операторами ЭВМ, кассирами, социальными работниками. Но сейчас и на эти малооплачиваемые в основном профессии претендуют здоровые люди, потерявшие из-за кризиса рабочие места.

Закрытый город

ЕСТЬ и ещё серьёзные проблемы, ухудшившие жизнь людей с ограниченными возможностями. Раньше за бюджетный счёт строились специальные пандусы, позволявшие, скажем, колясочникам посещать культурные центры, магазины. И тогда-то их не хватало, а те, что строились, лишь на 72% соответствовали требованиям. Возмутительная история произошла пару лет назад в Заречье. К ступенькам крылечка девятиэтажки приделали съезды для колясок. Но, съехав с высоких ступенек, человек в лучшем случае мгновенно влетал на крутой пригорок и слетал с него во двор. В худшем - оказывался на проезжей части дороги. При этом такие хитроумные съезды мешали и здоровым людям спускаться с крыльца.

Отмечающийся в обществе кризис нравственности крайне "удачно" для ряда строителей наложился на несовершенство действующего российского законодательства. Оно не предусмотрело никаких существенных наказаний за то, что новые объекты и по сию пору возводятся без учёта возможностей инвалидов.

Как рассказал главный архитектор Тулы Дмитрий Васюрин, буквально на днях в городе открылся новый торговый центр, но никто и не подумал согласовать градостроительную документацию с управлением архитектуры, как этого требует закон.

Бывает, объекты вначале строятся, а потом узакониваются через суд. По сути, город ставят перед фактом: объект, каким бы он ни был, уже возведён, и ничего с этим не поделаешь. Не ломать же...

Катайся,

если сможешь...

А ВО МНОГИХ ли современных домах предусмотрены специальные лифты и пандусы для "колясочников"? Даже в областном центре ряд новых магазинов, парикмахерских и прочих объектов не имеют не только их, но и поручней. И по главной улице Тулы - проспекту Ленина - инвалид-"колясочник" самостоятельно подняться не может. Хорошо ещё, что на обочинах новых дорог и тротуаров бордюры стали делать низкими, преодолимыми и для людей с ограниченными возможностями, и для мамочек "с детским транспортом"...

Кстати, о доступности транспортных услуг для инвалидов. Частично эта проблема решается службой "Социальное такси", созданной на базе семи центров социального обслуживания пенсионеров и инвалидов. Но такси люди вызывают в особых случаях...

В то же время из почти 800 автобусов, принадлежащих ООО "Тулаавтотранс", нет ни одного, доступного для инвалидов-"колясочников". А в Туле за счёт средств МУП "Тулгорэлектротранс" приобретён специальный трамвай. Один-единственный, имеющий пандус и низкие полы, удобные для перемещения в инвалидной коляске. Ожидайте его теперь, инвалиды, и катайтесь, сколько душа пожелает! Даже если вам совсем не по пути. Зато как приятно - о вас наконец-то подумали!..

Смотрите также: