Во втором квартале прошлого года рост составил почти пятнадцать процентов, в третьем - около восьми, а в четвертом - менее двух процентов.
Если в 2007 году объем промышленного производства возрос более чем на тринадцать процентов, то в прошлом году - лишь на пять. Экономический рост обеспечивали обрабатывающие предприятия.
Второе место досталось издателям и полиграфистам, которые на четырнадцать процентов больше выпустили бумажной продукции. На третьем месте оказались производители транспортных средств и оборудования: им удалось превзойти десятипроцентный рубеж.
Хотя добыча полезных ископаемых в целом выросла менее чем на два процента, тульские шахтеры выдали на-гора за год 360 тысяч тонн. А вот производство и распределение электроэнергии, газа и воды осталось практически без изменения.
В остальных видах экономической деятельности наблюдалось снижение производства - от двух процентов в химической и пищевой отраслях до десяти - в текстильной и швейной.
Зато сельхозпроизводители добились рекордных результатов. Зерна собрано в полтора раза больше, а овощей и сахарной свеклы - практически на четверть. Но поскольку цена на зерно оказалась столь низкой, что производителю продавать его - значит разориться, засыпали его в закрома до лучших времён. Но когда они наступят?
Зато порадовали наши строители, которые обеспечили новыми благоустроенными квартирами почти четырнадцать тысяч человек, что на тридцать процентов больше уровня предыдущего года. Кроме того, в области газифицировано около пяти тысяч квартир и сдана в эксплуатацию школа на 420 ученических мест в селе Воскресенском Дубенского района. Казалось, еще немного и уехавшие строить столицу туляки вернутся в родные края, потому что и здесь для них найдётся дело. Но не успели. Пришла новая беда - кризис. Покупать квартиры некому и не на что: кредиты ни покупателям, ни застройщикам никто не даёт. В общем, приплыли. Тульские строители, успешно работавшие с иностранными инвесторами на разных промышленных объектах, оказались в сложной ситуации: существенно сократился объем заказов.
Неплохо жилось в високосном году транспортникам. Ведь ежегодно туляк совершает в среднем около ста поездок на разных видах транспорта. За последний год пассажирооборот увеличился более чем на треть.
Смотрите также:
- Кто кормить будет: как санкции отразятся на Тульском регионе →
- Фёдор Романовский о свиньях, конкуренции и здоровой еде →
- 22 тульских фермера получили гранты на развитие бизнеса →