Примерное время чтения: 3 минуты
139

Почему ж/д билеты в Крым из Тулы дороже, чем на другие южные направления?

Категория:  Общество
Ответ редакции

Вот уже несколько дней открыта продажа билетов на поезд Санкт-Петербург — Симферополь с периодичностью курсирования через день, который будет иметь остановки в городах Тула, Узловая и Ефремов. Первый свой рейс через Тульскую область пассажирский состав сделает 27 мая, но уже открыта продажа на 29-е число. Цены на билеты колеблются от 6 150 руб. в плацкарте до 12 800 руб. на нижней полке в купе.

При этом наличие установок кондиционирования воздуха в вагонах, работающих на крымском направлении, частный ж/д перевозчик не гарантирует. И для сравнения: поездка в оборудованном кондиционером вагоне из Тулы до Адлера и Махачкалы на эту же дату в плацкарте/купе при сопоставимой времени в пути обойдётся в 4 800 / 7 800 руб. и 5 700 / 10 100 руб. соответственно, то есть дешевле.

Как отметил железнодорожный блогер Кирилл Балберов, тарифы на проезд в плацкарте устанавливаются федеральной антимонопольной службой. А перевозчик может лишь несколько повышать или понижать эту цену гибким графиком регулирования тарифов: в высокий сезон он будет выше на 10-20%, в период низкого спроса — на такую же величину ниже. Цену на билет в купе перевозчик вправе определять самостоятельно, но всё равно, так или иначе, она будет коррелироваться с плацкартом.

Эксперт предположил, что более высокая стоимость проезда в Крым может быть связана с тем, что большей протяжённостью маршрута туда по железной дороге, чем в в двух других (Адлер и Махачкала) южных туристических направлениях. Неработающий вот уже четвёртый год аэропорт в Симферополе тоже может влиять на повышенную востребованность ж/д транспорта у пассажиров крымского направления и, соответственно, на уровень тарифов.

Кроме того, по его подсчётам, поездка в плацкартном вагоне за последние три года, вне зависимости от перевозчика, подорожала примерно на 50%.

Что же касается отсутствия программы лояльности, скидок и акций у крымского перевозчика, Кирилл Балберов выразил мнение, что при высоком уровне загрузки у этой пассажирской компании, такие маркетинговые ходы ей просто не нужны.

Председатель союза пассажиров России, член общественного совета при минтрансе страны, кандидат экономических наук Кирилл Янков предположил, что одна из причин более высоких цен на билеты в Крым может быть связана со спецификой экономики Крымской железной дороги. Последняя не является частью российской ж/д монополии и даже имеет иную организационно-правовую форму.

«Объём грузоперевозок там значительно меньше, чем на материке, а зарабатывать надо. Поэтому делать это пытаются на пассажирских перевозках», — отметил Янков.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах