Примерное время чтения: 9 минут
399

Артём Муницын: «Сочинский экстрим»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 15. "АиФ-Тула" 09/04/2014 Сюжет Олимпийские и Паралимпийские игры в Сочи - 2014
Артём МУНИЦЫН / Из личного архива

Расписание нашего визита, не оставляло практически ни минуты свободного времени. Если не считать, конечно, время завтраков-обедов- ужинов. Именно в эти минуты мы знакомились и общались друг с другом.

Ну не можем по-настоящему хорошо

Поскольку я ехал в Сочи не только развлекаться, но и оценить доступность объектов, мне было интересно: как далеко в этом вопросе мы продвинулись?

Отель оказался вполне пригодным. У входа - удобные съезды, лифты оборудованы голосовой системой оповещения о том, на каком этаже он останавливается, а непосредственно перед входами установлена тактильная плитка.

Все номера с адаптированными душевыми комнатами. Так сказать, есть, где развернуться! Единственное, что меня, да и не только меня, наверное, удивило, так это то, что дверь в номер открывается очень туго, а закрывается быстро. Нет никакой фиксации, и если ты один, то шансов выехать практически нет. В моём случае мой друг Галя держала дверь, и кое-как мы выезжали. Такая же проблема и с дверями на входе в отель.

Я не причисляю себя к скептикам и поверхностным критиканам, но невольно подумалось: это Россия, у нас до конца хорошо ничего не делают…

«Вы – в эфире!»

…В утренней программе первого полноценного дня в Сочи намечалась поездка в горы, где должны были пройти лыжные соревнования.

Фото: Из личного архива / Артём МУНИЦЫН

Дорога до «канатки» заняла около часа. За окнами замечательный пейзаж, постепенно становившийся белым. Говорят, что до нашего приезда снега в горах было мало, а уж такого густого и обильного снегопада, и вовсе не было месяц.

Покинув кабинку, мы облачились в дождевики, и отправились на стадион, покрытый снегом. Минут через 10 я уже был похож на снеговика.

Несмотря ни на что, публика тепло приветствовала и поддерживала всех без исключения спортсменов. А если те пробегали мимо трибуны, так и вовсе одаривали овациями. Один из лыжников упал прямо недалеко от нашей трибуны, и мгновенно услышал возгласы поддержки в свой адрес.

Не знаю, откуда взявшийся человек с видеокамерой обратился ко мне: «Молодой человек, вы в эфире!». И я увидел себя на огромном табло стадиона. Мне оставалось только помахать зеленой варежкой, и, по-моему, трибуны это оценили!

Вот так попадают в историю…

Пять мостов, пять дорог

После стадиона - Олимпийский парк, в котором мы должны были провести остаток дня на керлинге и хоккее.

Большой радостью для нас стало передвижение по мостам.

Фото: Из личного архива / Артём МУНИЦЫН

Их было пять по количеству олимпийских колец и континентов. Все переходы между первой и второй частью олимпийского парка окрашены в соответствии с логическими цветами: Африка – черный, Австралия – Зеленый, Азия – Желтый, Европа – Синий, Америка – Красный. И все, кажется, хотели хотя бы раз пройтись по разным мостам. Мы с Галей тоже пытались каждый раз идти по-новому мосту, и теперь с гордостью можем сказать, что пару раз были в Африке и в Азии.

Проделав немалый путь, мы оказались на арене. Нас проводили на места, и тут возникла накладка: оказалось, здесь уже сидят люди со стульчиками. Потребовалось какое-то время для того, чтобы нас посадили согласно билетам, но даже после этого история не закончилась.

Уже по ходу соревнований подходили опоздавшие и пытались пройти на свои места, но их не хотели пропускать. Русские люди лучше устроят базар, чем уступят.

Потом и вовсе перед нами встал мужчина, загородивший обзор, и нам приходилось выворачивать себе шеи, чтобы нормально посмотреть соревнования. В какой-то момент он сел, и мы вздохнули: «Наконец-то!». Правда, спустя мгновение, он снова встал, и тут уж мы не удержались от смеха…

Простите за лирическое отступление о культуре наших земляков. Вернёмся к керлингу, который, как ни удивительно, отлично понимают российские болельщики.

Фото: Из личного архива / Артём МУНИЦЫН

Счастье внутри!

Керлинг – вид спорта, где можно посидеть, поболтать. Это все равно, что придти в кинотеатр с поп корном. С одной стороны ты получаешь удовольствие от просмотра игры, с другой имеешь возможность побеседовать с друзьями. Мы, например, именно на керлинге чуть лучше познакомились с Женей Чумаковым и его другом Алексеем, которые прилетели в Сочи аж из Иркутска! Компания-организатор конкурса оплатила им билеты и до Москвы, и до Сочи. Вообще, мы с Галей оказались самыми близкими в плане местоположения. Все остальные: кто из Ярославля, кто из Хабаровска, кто из Улан-Удэ. И это здорово! Так как собрались талантливые люди со всей страны.

Фото: Из личного архива / Артём МУНИЦЫН

Женя, также как и я, принимал участие в конкурсе «Я лидер!» в номинации «Я – спортсмен!». И, также как и я, на коляске – авария, проблемы с позвоночником… Однако парень не сдался. Работает, занимается спортом, ведёт общественную деятельность. Это один из многих примеров, когда инвалидная коляска не является приговором.

Кстати, пару лет назад на вопрос «Счастлив ли я?» я ответил утвердительно. «Несмотря на то, что ты такой?». «Счастье не в коляске или в её отсутствии – счастье внутри!».

Фото: Из личного архива / Артём МУНИЦЫН

Подустав от соревнований, мы с Галей «сбежали» в магазин. Маленькая подушка стоила 750 рублей, ложки сувенирные 120 рублей за штуку, варежки олимпийские и паралимпийские – 500 руб. Много офисной продукции: блокноты, ручки. 10 рублей тетрадка стоит. Я купил набор - блокнот, ручка, ластик и еще что-то с символикой за 400 рублей, фирменную шапочку, что-то ещё. В итоге потратил 8 тысяч – всё, что взял с собой.

Она смотрела на меня…

И вот настал вечер. Вечер, открывший во мне то, чего я в себе не подозревал. Я встретился с девочкой Ульяной. Она рисовала в книжке «раскраска». Потом подняла на меня глаза и, смеясь, принялась что-то объяснять. И тут я понял: Ульяна плохо видит. Она приняла меня за своего отца, сидевшего позади меня. Я был в легком шоке, и не знал, как себя вести, поэтому просто улыбался и кивал ей в ответ. Уже тогда как-то сами собой родились строчки: «Девочка смотрела на меня – в её глазах почти что темно-синих я видел свет тускнеющего дня, в котором потерялась вера сильных».

Фото: Из личного архива / Артём МУНИЦЫН

В тот момент я понял, что во мне проснулись отцовские чувства. И было очень горько от того, что такое милое и добродушное дитя имеет серьёзные проблемы.

Я был впечатлен и её отцом, который с большой любовью и нежностью ухаживал за дочкой. Не часто увидишь такое, обычно мужчины стесняются таких проявлений чувств, а тут…

Это умиляло, радовало, от наблюдения за ними стало уютно и тепло.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах