Примерное время чтения: 5 минут
442

Побили рекорд? Аэростат Конюхова-Меняйло приземлился в Ивановской области

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 4. "АиФ-Тула" 27/01/2016
Следить за полетом можно было он-лайн на специальном сайте, который показывает трек полёта.
Следить за полетом можно было он-лайн на специальном сайте, который показывает трек полёта. Пресс-служба правительства Тульской области

В выходные путешественник Фёдор Конюхов поднялся в воздух вместе с мастером спорта по воздухоплаванию Иваном Меняйло.

Удачный день

Метеорологи сделали расчёт, согласно которому 24 января явилось наиболее удачной датой для установки задуманного рекорда. Основная задача - продержаться в воздухе более 29 часов 15 минут.

Этот рекорд был поставлен американским пилотом в 1993 году. Пилоты, комиссары Федерации авиационного спорта России, фиксирующие рекорд и техническая группа прибыли в Тульскую область накануне старта. Стартовой площадкой стал аэродром Сонино в Заокском районе Тульской области.

Подготовка к полёту заняла несколько недель.

Фото: АиФ/ Илья Рыбаков

Специально для этого события сконструирована облегченная корзина. Она значительно отличается от уже привычных тулякам плетённых из ротанга и ивы гондол. 23 января техническая группа занималась расчисткой стартовых площадок. Их две. Одна для аэростата, на котором полетят пилоты Иван Меняйло и Федор Конюхов. Вторая для аэростатов, на борту которых в небо отправятся журналисты и фотографы, а также для аэростата , на котором полетит Мария Опарина, чемпионка России среди женщин. Во второй половине дня пилоты ответили на вопросы прессы и отправились отсыпаться перед длительным перелетом.

Кстати
Рекордные полеты требуют тщательных расчётов, серьёзной подготовки и высокого профессионального уровня пилотов. Малейшая недоработка может стать серьезной проблемой. Важно обращать внимание на зимнюю экипировку, ведь пилотам приходится много часов стоять практически без движения, выбирать аккумуляторы для всех технических приборов, которые не должны подвести на сильном морозе. Технология полёта такова: выбирается морозный день (чем выше мороз, тем больше груза можно взять на борт), задача пилотов выбирать воздушные потоки с наименьшей скоростью и как можно меньше маневрировать, чтобы минимизировать расход газа. Отработанные (пустые) баллоны сбрасываются вниз. Их подбирает на земле техническая команда. Во время полета аэростат не должен касаться земли и макушек деревьев. Это проверяется по треку полёта.

Утренние огни

24 января площадка аэродрома светилась огнями уже с 4.30 утра. Техническая группа выгружала баллоны с газом и проверяла оборудование. Перед стартом аэростата комиссары Федерации авиационного спорта России проверили и опломбировали приборы, которые фиксируют рекорд.

Коллеги из Тульской федерации воздухоплавательного спорта вручили отважным пилотам перед стартом каравай, испеченный в настоящей русской печи, и пожелали успешного полета!

Федор Конюхов и Иван Меняйло на старте были спокойны и сосредоточены, настрой боевой, но как принято у пилотов, обещаний раньше времени никто не давал. Провожавшим же очень хотелось, чтобы мировой рекорд принадлежал России.

Фото: АиФ/ Илья Рыбаков

Около 6.30 началось наполнение аэростата. Аэростат "Бин-Банк" Конюхова-Меняйло стартовал с 47 дополнительными баллонами газа (это 2100 литров газа или чуть больше тонны) в 7.41. Отправившаяся в полёт вслед за звёздным экипажем на аэростате "Ромашка" Мария Опарина отработала в воздухе 8 часов, побив российский женский рекорд.

На старте рекордсменов сопровождали ещё 4 аэростата: два тульских и два московских. Аэростаты «Тульская область» и «Сапфир» приземлились в районе населённого пункта Железня Алексинского района. Аэростат «Кедр» направился в Тулу, а аэростат подмосковного телеканала 3600 - в погоню за рекордсменами.

В понедельник почти в пять часов вечера экипаж приземлился в деревне Шестуниха Ивановской области. Если мерить по прямой, Конюхов- Меняйло пролетели 327 км.

Официальным рекордом полёт станет после регистрации в FAI. На это уйдет несколько месяцев (оформление документов, проверка приборов, регистрировавших рекорд, анализ треков полета).

Для всех отечественных воздухоплавателей всё, что происходит сейчас, особенно волнительно, потому что на настоящий момент не зарегистрировано ни одного российского мирового рекорда на тепловых аэростатах. Этот полёт должен изменить ситуацию!

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах