Реконструкция восьми км автодороги М-2 «Крым» к северу от Тулы создала серьёзные неудобства для автомобилистов. И, судя по планам Росавтодора, придётся набраться терпения и проявлять осторожность.
Стоит по дороге из Москвы на Тулу съехать с автомагистрали на 156-м километре, как попадаешь на протяжённый участок ремонта. Там и сужения, и ограничения скорости, и временные съезды.
Дела и планы
Как сообщили в управлении автодороги «Москва – Харьков», более известной как М-2 «Крым», в настоящий момент в Тульской области проходит капитальный ремонт двух участков. Это восемь км от съезда с автомагистрали до северного подхода к Туле (где раньше высился недавно разобранный Богучаровский пост ГАИ) и пять км от выезда из Черни через деревни Медвежка и Долматово до границы с соседней Орловщиной.

Без повышения категории
Трасса сохранит прежнюю вторую техническую категорию, но количество полос в каждом направлении к ноябрю 2022 года увеличится с одной до двух. Ширина проезжей части на этом восьмикилометровом участке составит 14 м, что позволит увеличить пропускную способность федеральной трассы, где в сутки проезжает до 17 тысяч автомобилей.

В Чернском районе тоже ведётся капремонт пятикилометрового участка, который относится к третьей технической категории с двумя полосами движения (то есть, по одной в каждом направлении).
При наличии финансирования, в 2022 -2023 гг. дорожники планируют капремонтом расширить до четырёх полос и восьмикилометровый северный подход к Туле – от Богучаровского поворота до Красных ворот. Сейчас при общей протяжённости трассы «Крым» в Тульской области 235 км общий километраж участков с количеством полос не менее двух в каждом направлении составляет 71 км (видимо, с учётом скоростного отрезка со 156-го по 177-й км, который упирается в калужскую трассу). А после расширения большого подхода к Туле от съезда с автомагистрали на 156-м км до Красных ворот это будет уже около 88 км.
Ещё свыше 16 км трассы «Крым» в Тульской области станут четырёхполосными.
Станет безопаснее, но позже
Пока Богучаровский поворот (169-170 км) остаётся очагом аварийности. Только с начала года, по информации ГИБДД, там произошло пять ДТП, в которых пострадали семь человек. По счастью, никто не погиб, но разбитые машины и утраченное здоровье – это тоже беда.
Впрочем, эксперты, подчёркивая необходимость расширения всего участка дороги от выезда из Тулы до въезда на автомагистраль, пока не видят серьёзных рисков там. Диспетчерская служба тульского автовокзала также сообщает об отсутствии жалоб и замечаний со стороны водителей междугородных автобусов. Но есть в России недобрая традиция – принимать меры после, а не до очередной трагедии…

Не беспокоитьтся?
Но в управлении автодороги проблемы не видят. «Информация о проводимых капитальных ремонтах размещена на официальном сайте ФКУ «Упрдор Москва-Харьков», в местных СМИ, - сообщают там. -
На обоих участках (в Ленинском и Чернском районах – прим.авт.) организовано информирование водителей о проведении ремонтных работ путём установки информационных щитов, временных дорожных знаков, на проезжую часть также нанесена временная светоотражающая разметка. Все схемы организации дорожного движения па участках капремонта согласованы с органами ГИБДД Тульской области».Судя по аналитическим данным ГИБДД, пока на участках ремонта обошлось без серьёзных ЧП. Но наступил ноябрь с его неустойчивой погодой, стремительно сокращается световой день, впереди – снегопады и прочие зимние «сюрпризы» погоды. Не пополнят ли ремонтируемые участки, особенно тот, что к северу от Тулы, печальную статистику ДТП?