Примерное время чтения: 4 минуты
479

Туляки предлагают провести опрос о сбитых барельефах с ДКЖ

Романов Кирилл / АиФ
Тула, 18 мая - АиФ-Тула.

Широкий опрос населения для изучения гражданских позиций туляков в связи с проявлениями акта вандализма по отношению к историческим зданиям предлагает провести эксперт по культурным ценностям Надежда Безрукая провести.

Надежда Безрукая обратилась в TULA.AIF.RU от лица нескольких профессионалов.

«Многие туляки, мягко скажем, удивились произошедшему с барельефом на ДКЖ. Среди них -  инженеры, архитекторы.  ДКЖ – один из лучших образцов архитектуры Тулы «сталинского ампира». Это направление в советской архитектуре довоенного и послевоенного периода.

Хронологические рамки сталинской архитектуры - это 1931-1955 годы. Это период активного социалистического строительства, воплощавшего  в себе идею высоких трудовых достижений.  В послевоенное время - по окончании Второй мировой войны - сталинская архитектуры вступает в период зрелости и своей подчеркнутой монументальностью и мощью символизирует, увековечивает подвиг советского народа в Великой Отечественной Войне.

В послевоенной архитектуре неоклассицизм стал определяющим стилем в планировке и застройке таких восстанавливаемых после победы городов, как  Минск, Сталинград,  Калинин и др. В этом же стиле были значительно перестроены в Москве большие транспортные магистрали: улица Горького, Ленинский, Ленинградский и Кутузовский проспекты, Садовое кольцо и многие другие.

Сочетая классические пропорции и основные символические мотивы во внешней отделке – знамена, геральдические знаки, ампир был развит и существенно расширен введением в декоративное оформление фасадов зданий и героизированных  изображений людей разных профессий.

ДКЖ – один из лучших образцов архитектуры Тулы «сталинского ампира». Это направление в советской архитектуре довоенного и послевоенного периода.

Одной из главных отличительных особенностей сталинского ампира являются портики с рельефным лепным или вырезанным в камне геральдическим изображением. 

Барельефы с геральдическими композициями – знаками  советской государственной  символики - мы увидим на мемориалах  - памятниках,   обелисках и стелах, увековечивающих подвиг советского народа в годы Великой Отечественной Войны. 

Сегодня мы сбиваем эти символы с фасадов зданий, где  ничего другого быть не может в силу их первоначального замысла и предназначения, а завтра также бездумно и безжалостно будем крушить произведения советского мемориального искусства. Дворец культуры железнодорожников – это памятник своего времени, своей эпохи не зависимо от того, отнесен  он к объектам культурного наследия или нет. Представляют ценность не только фасады здания, но и его великолепные «дворцовые» интерьеры с первоклассной художественно-декоративной отделкой и прежде всего кессонированные потолки  в вестибюлях, залах и других помещениях.  Возникает опасение, что новые собственники здания поставили перед собой цель реконструировать  историческое здание в духе нынешних многочисленных развлекательных  центров.

Печально  и то, что люди, творящие такой вандализм, вряд ли смогут предложить другое грамотное декоративное решение   портика  это здания.  Будет неплохо уже то, если  смогут качественно  заштукатурить и покрасить его и пожелаем,  чтобы эта штукатурка продержалась на фасаде до следующего сезона.  Ломать мы научились, а строить и тем более реставрировать  – нет».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах