Примерное время чтения: 7 минут
409

Не давите на клаксон. Инструктор – о Восточном обводе и праве на ошибку

Кирилл Романов / АиФ

Евгений Грабошников - коренной туляк. Окончил сельхозколледж, получил водительские права, много лет занимался грузоперевозками. Четыре года назад он стал инструктором по вождению в автошколе и теперь не только учит людей вождению, но и играет в футбольной команде, состоящей из таких же, как он, инструкторов.  

Жёстко, но справедливо

Иван Рогов, «АиФ в Туле»: Евгений, автомобилей в стране всё больше, желающих управлять ими - тоже. А как меняется с годами контингент учащихся автошкол?

Евгений Грабошников: Мне довелось поработать в двух автошколах, и, имея этот опыт, мне кажется, что раньше люди были проще. Конечно, не стоит обобщать, но сейчас многие считают, что, если они заплатили за обучение, мы чуть ли не на блюдечке должны им водительское удостоверение преподнести.

Фото: АиФ/ Кирилл Романов

Если же говорить о составе учащихся автошкол, то он практически не меняется. Есть и парни, и девушки, и люди средних лет. Сейчас у нас, например, учится вождению человек 82-летнего возраста. Производит впечатление физически крепкого, с ясным умом. Если обучается, значит, соответственно, врачи его допустили. Его мотивы мне неизвестны, но зачем-то это нужно это человеку.

Досье
Евгений Грабошников родился в 1982 году в Туле. Окончил Тульский сельскохозяйственный колледж имени И.С. Ефанова. С 2004 года занимался грузоперевозками. С 2013 года - инструктор по вождению. Играет в качестве нападающего в футбольной команде автошколы. Женат.

- Ну, а почему нет. Лев Толстой же учился кататься на велосипеде в возрасте 67 лет. Видите, с тех пор не многое меняется. А вот в программах подготовки в последнее время вносятся изменения и требования становятся жёстче – медицинскую справку стало сложнее получить. Оправдано ли всё это?

- Всё, что можно было ужесточить, уже ужесточили в 2016 году. Часов добавили и на практику, но особенно на теорию. Немного изменился первый этап практического экзамена на автодроме. В целом и здесь всё нормально, но упражнение «змейка» я оставил бы в прежнем виде. И потом: ученикам не оставили права на ошибку, а ведь их, скажем, при парковке в «гараж», допускает даже опытный водитель. С первого раза не попал - не сдал. Поэтому многие теперь проваливают вождение на автодроме. А нужно вернуть право на ошибку. Сдача теоретического экзамена, считаю, организована правильно: если ошибся в ответе на вопрос - получи ещё пять вопросов на эту же тему. Если не владеешь, то гарантированно провалишься. Экзамен в городе, по моему мнению, полностью соответствует требованиям времени.

Фото: АиФ/ Кирилл Романов

Также гораздо строже стало в этих вопросах получения медицинской справки для водителей - и военный билет для мужчин, и расшифровка категории годности, и заключение нарколога и психиатра – только из диспансеров. Упорядочить надо было - это правильно. Но, кроме диспансеров, всё отдали на откуп частников, а срок действия справки - один год. Изменилась её форма, она сейчас без фото, раньше было 11 печатей от каждого врача, а теперь…

Но приветствую более серьёзные требования к профессиональным водителям – например, им нужно делать электроэнцефалограмму. И это правильно! Представьте: человек за рулём, а у него обморок или эпилептический припадок. Таких нельзя допускать к работе за «баранкой»…

Всё по правилам

- Как, на ваш взгляд, меняется состояние дорог в городе, само движение?

- За дороги в Туле я поставил бы сегодня твёрдую «четвёрку». Может быть, даже «четвёртку с плюсом». А загруженность транспортного потока всё растёт, город уже не справляется. Ждём вторую очередь Восточного обвода, 20 лет уже «в проекте» мост через Упу в районе машзавода…

А что касается культуры вождения… Хочу обратиться к водителям: не нужно вставать за учебным автомобилем и давить на клаксон, иного ученика это просто вводит в ступор, он никуда не тронется. Нужно относиться более сдержанно. Тем более, что все учебные автомобили делают всё по правилам - это нужно помнить.

- Ваше мнение об организации одностороннего движения на ряде улиц и платных парковках?

- Считаю, что односторонние улицы - это плюс. Они безопаснее, удобнее, благодаря им пропускная способность увеличивается. Что касается платных парковок, то я, как и многие водители, против этого. Ну, ладно ещё были бы парковочные карманы… Но почему я должен платить, просто припарковав машину у бордюра?

Без романтики никак

- Аварии случались у вас?

- Нужно помнить, что ученик – ещё не водитель. Автомобилем управляет инструктор, поэтому он и несёт всю полноту ответственности за происходящее на дороге. И лично мне, как инструктору, до сих пор удавалось избегать аварий. Да я и не выпущу неподготовленного ученика в город. Ему сначала на автодроме нужно отработать, потом на менее оживлённых дорогах или вообще не пустых. И только после этого, убедившись, что какие-то первичные навыки управления уже имеются, ему можно выезжать в город.

- Признайтесь: случаются ли романтические истории знакомств между инструкторами и ученицами?

- Да, бывает такое, и не так редко. Но сразу скажу: это не мой случай – я познакомился со своей женой ещё до того, как начал работать инструктором. А у других в нашей сфере такие знакомства случаются, и даже женятся ребята на своих бывших ученицах. Я знаю, например, случай, когда один инструктор был дважды женат - и каждый раз на девушке, которую обучал вождению!

Деньги и зрелища

- Евгений, знаю, что в вашей автошколе создана футбольная команда…

- Да, мы уже шесть лет состоим в тульской Лиге любителей футбола (ЛЛФ). Там играют, в том числе, представители крупнейших тульских предприятий – всего порядка 120 команд. За эти годы мы пробились из третьей лиги в высшую. Пятое место завоевали, и заняли третье на первенстве за серебряный кубок в 2016 году.

- Исландская, по сути, любительская сборная стала открытием недавнего чемпионата Европы по футболу. Нам-то что мешает?

- Да, эти ребята, что называется, выше своей головы прыгнули, прогремели…  А у нас… Страна большая – тяжело отслеживать и находить таланты, никак не получается. Есть проблемы и в детском футболе. Юношеская сборная выигрывала молодёжный чемпионат Европы, а потом никто никого никуда не берёт. Нет здоровой конкуренции из-за лимита на легионеров.

- А что вы думаете о недавно прозвучавшем в Госдуме предложении запретить госкорпорациям покупку легионеров и вкладываться в инфраструктуру и детский спорт?

- Нужно как-то грамотно провести разделение между детским спортом, инфраструктурой и профессиональным спортом. Но то, что в детей и подростков нужно больше вкладываться, больше заниматься ими, - это факт.

- Как думаете, можно ли вообще назвать спортом сегодняшний профессиональный футбол?

- Нет. Конечно, по-прежнему это игра. Но сегодня всё настолько замешано на деньгах, что это уже не спорт, а что-то другое. И суммы всё выше и выше с каждым годом. Но это данность. И пока есть люди, готовые в это вкладывать, иначе и не будет. Однако я не стал бы говорить о том, что футбол становится от этого менее зрелищным. Думается, тут ровно обратная зависимость… 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах